Примерное время чтения: 3 минуты
166

Рекламе - не место? Город лишится миллиардных поступлений

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Петербург 05/11/2014
Несколько тысяч конструкций снесут.
Несколько тысяч конструкций снесут. / Alexei Moschenkov / www.russianlook.com

На демонтаж наружной рекламы власти выделяют 34 млн рублей. Аналитики недоумевают: почему на фоне дефицита бюджета город лишает себя миллиардных отчислений. А специалисты опасаются, что это убьёт рекламный рынок. 

Убыточный ГОСТ

В конце лета Игорь Шувалов, первый вице-премьер России, неожиданно заявил, что всю наружную рекламу страны надо привести в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003. Правила значительно сокращают количество носителей в городе. Бизнесмены уже обратились к губернатору Полтавченко, президенту России и бизнес-омбудсмену с просьбой остановить зачистку и пересмотреть ГОСТ. Они уверяют, что сокращение рекламных конструкций на 95% приведёт к закрытию десятков предприятий и увольнению тысяч человек.

«Ежегодные по-ступления в бюджет Северной столицы от этого вида деятельности составляют более 3 млрд руб. Только на проведении торгов с операторами город планировал заработать 15-20 млрд», - говорится в обращении.

Также будут демонтированы 1700 остановочных павильонов, которые устанавливали компании-операторы. Их заменят на социальные, но построенные за счёт городского бюджета. При этом рекламные места займут раскрученные бренды, у мелких марок не будет и шансов. 

Полный хаос

- Ситуация непонятная и юридически шаткая. Если всё останется в силе, то мы вступаем в конфронтацию с Москвой, - говорит Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга. - Там провели торги на право размещения наружной рекламы по старым правилам. Но ведь ГОСТ - один для всех, значит, им тоже придётся всё менять. Плюс у нас сейчас нет председателя Комитета по печати, нет вице-губернатора, которые бы взяли на себя ответственность за все последствия. Но, мне кажется, здравый смысл возобладает.

- Считаю, что надо сокращать количество всех этих стендов и конструкций, - считает Алексей Палин, депутат ЗакСа Петербурга. - Давно пора взяться за эту сферу. Реклама просто задавила Петербург и его жителей. У нас на этом рынке - полный хаос. Кто и как установил баннер, на какой срок, получил разрешение или нет - неизве-стно. Со всех сторон мелькает, светит, бьёт по глазам и ушам. Неудивительно, что водители отвлекаются, а конструкции падают на машины и людей. Нынешняя ситуация - это некий посыл к рекламщикам: «Ребята, пора относиться к этому ответ-ственно!» Нам нужна более качественная и полезная реклама. Количество её надо сокращать. Не так радикально, как сейчас предлагают, но точно наполовину. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах