Нет выбора
Война, которая уже второй год длится между автомобилистами и велосипедистами, в разгаре. Любители двухколёсного транспорта, заручившись поддержкой Смольного, потихоньку отвоёвывают обочины в центре Петербурга и превращают их в велодорожки. Одно из самых спорных мест - набережная реки Фонтанки. Прошлой осенью, прямо перед первым снегом, там нанесли разметку велополос. Это означало, что оставить машину в центре стало негде.
Однако автолюбители всё же стали пренебрегать этим и, несмотря ни на что, продолжили занимать дорожки для велосипедов. И вот, наконец, в середине августа, когда, казалось, велосезон подошёл к концу, любители крутить педали перешли в атаку. На набережной Фонтанки установили дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Это дало право увозить неправильно припаркованные машины на штрафстоянку. Схема действий проста.
- Если инспектор подъезжает, а автовладелец находится за рулём или рядом с машиной, то ему выписывают штраф в 3 тысячи рублей, - рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД по Центральному району Руслан Турсунов. - Если он не согласен, то составляется протокол и назначается административное рассмотрение. Когда же автомобилиста нет рядом, вызывается эвакуатор, а машина перемещается на спецстоянку.
Несмотря на это, через несколько дней после рейда велополосы на Фонтанке снова были заставлены машинами.
- Нам не оставляют выбора, - возмущается петербургский автолюбитель Александр Новиков. - Мест для парковки в центре просто нет! Понятно, что городские власти решили освободить город от машин, но для этого необходимо оборудовать стоянки на окраинах. А их крайне мало. Что же касается велосипедистов, то столько агрессии я давно не встречал. Они бьют по зеркалам припаркованных машин. Сам видел, как один хулиган, проезжая, царапал стоящие на их территории автомобили. Получив поддержку чиновников, любители крутить педали неожиданно решили, что они - главные участники дорожного движения. Требуя соблюдения закона, они зачастую сами плюют на него!
Осторожно, велосипедист!
К велосипедистам много нареканий как от водителей, так и от пешеходов. Велополосами пользуются единицы, основная же масса продолжает ездить по тротуарам. 4 июля в центре Петербурга была сбита пожилая петербурженка. Женщина 1931 года рождения переходила улицу Маяковского по «зебре», когда на неё налетел лихач. Пенсионерке потребовалась госпитализация, а виновник ДТП скрылся.
- Мы гуляли всей семьёй по пешеходным дорожкам Полюстровского парка, - вспоминает жительница города Елена Антонова. - Ничто не предвещало беды, когда я краем глаза увидела трёх подростков 16-18 лет, на огромной скорости приближающихся к нам на велосипедах. Успела лишь оттолкнуть 8-летнего сына с дорожки. Сама же получила сильный удар в плечо. В итоге - сложный перелом, три месяца в гипсе и долгая реабилитация по восстановлению функций руки. Подросток же, наехавший на меня, умчал вдаль, даже не обернулся.
Очевидно, что не все велосипедисты, требующие к себе уважения автолюбителей, готовы быть ответственными участниками дорожного движения. К ноябрю этого года власти Петербурга планируют разметить несколько велотрасс и потратить на это почти 60 миллионов рублей из бюджета города. Решение вызывает немало вопросов. Зачем это делать с наступлением зимы, когда кататься на морозе опасно для здоровья? Кроме того, агрессивная среда просто сотрёт разметку, и деньги будут выброшены впустую. Не правильнее ли размечать полосы весной, а в зимние месяцы позволить автомобилистам парковаться на освободившейся территории?