Площадь вокзала по проекту - 3,8 тыс. м. Она будет оборудована 17-ю перронами и рассчитана на обслуживание почти 10 тыс. человек ежедневно. Цена вопроса - более 4 млрд рублей.
В пресс-службе комитета по инвестициям Петербурга сообщили, что проект уже получил статус стратегического. Местоположение узла выбрано с учётом удобства пассажиров и обеспечения транспортной доступности благодаря близости Дунайского и Витебского проспектов. Отсюда автобусы смогут отправляться на федеральные трассы М-10 «Россия», М-20 «Санкт-Петербург - Псков», М-11 «Нарва».
Развязка будет обслуживать четыре направления - новгородское, псковское, приволжское и южное. Ежедневно отсюда планируют отправлять более 320 автобусов. Они будут ходить в Прибалтику и страны Восточной и Центральной Европы, несколько рейсов свяжут Северную столицу с Ленобластью.
О том, что пятимиллионному мегаполису недостаточно одного автовокзала, говорили давно.
- Построенная в 1960-х годах действующая автобусная станция на Обводном канале не соответствует ни потребностям Петербурга, ни требованиям современности. Основная проблема заключается в том, что приходится тратить много времени на въезд и выезд из города, ведь вокзал находится вдали от скоростных магистралей, - объясняет представитель одного из автобусных парков Павел Костромин. - И это отражается на стоимости билета и длительности поездки. Два года назад в Санкт-Петербурге в сфере пассажироперевозок уже был серьёзный конфликт. Тогда перевозчики заявили, что руководство единственного в городе автовокзала, пользуясь негласной монополией, установило новые - по их мнению, завышенные - тарифы. В итоге сторонам удалось договориться. Но игроки рынка справедливо опасаются, что проблема может возникнуть снова.
Специалист из межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин убеждён, что такой же автовокзал необходимо спроектировать и построить на севере города.