Теперь, чтобы пересечь проспект, нужно дважды спуститься в подземный переход и дважды подняться по ступеням. А инвалиды и мамы с колясками вовсе оказались отрезанными магистралью.
Принять меры
Маломобильным группам населения должны были помочь лифты, установленные в переходах, но с ними вышла целая эпопея. Путепровод был торжественно открыт в апреле 2017 года, машины поехали по новенькой трассе, заработали подземные переходы, а вот подъёмники нет. Чиновники объясняли простой тем, что по закону запрещено запускать их до ввода всего объекта в эксплуатацию. В конце года Дунайскую развязку сдали со всеми документальными подтверждениями.
- Переходы открыли летом 2017 года, лифты должны были заработать в третьем квартале, - рассказала жительница Московского района Людмила Палкина. - Но этого не произошло! В конце октября на всех кабинках появились таблички «ремонт», хотя они не проработали ни минуты! При этом никакой активности вокруг не наблюдалось. В декабре группа инициативных граждан обратилась в администрацию Петербурга с жалобой. В январе нам сказали, что обращение передано заказчику строительства с указанием «принять меры». Но за два месяца не изменилось ничего!
В конце марта подъёмники начали налаживать. Люди обрадовались - наконец, будут созданы условия для инвалидов и мамочек с колясками! А надо отметить, что людской поток там очень большой. С трёх сторон перекрёстка расположены крупные жилые массивы, с четвёртой - ряд торговых комплексов. Но не прошло и пары недель, как несколько лифтов сломались!
- Мне известно несколько случаев, когда инвалиды-колясочники спускались в лифте в переход, но не смогли подняться на противоположной стороне из-за неработающего подъёмника, - рассказал руководитель общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. - Это настоящее неуважение к людям с ограниченными возможностями. Видел, как молодым мамам приходилось тащить на себе и ребёночка, и коляску. Учитывая нестабильность работы лифтов, мы будем требовать от чиновников найти решение проблемы и дать возможность беспрепятственного перехода через Дунайский проспект. Решением может стать возврат наземных переходов.
Пять из десяти
Мы проинспектировали работы всех лифтов на данной развязке. Всего их 10, по 4 на каждой стороне Пулковского шоссе. Ещё 2 находятся напротив дома на Дунайском проспекте, 7, и оба этих подъёмника ещё не запущены. При вызове работающего лифта вам обязательно ответит оператор, дистанционно управляющий техникой.
- Подъёмниками могут пользоваться только инвалиды и женщины с колясками, - строго донеслось из динамика. Узнав, что я журналист, оператор запустила технику. Все подземные переходы оборудованы многочисленными камерами наблюдения, поэтому прикинуться молодым отцом с коляской невозможно. Девушка-оператор доходчиво и терпеливо рассказала, как правильно пользоваться элеватором, а заодно поведала, что ежедневно услугами лифтов пользуются более 250 человек.
Обслуживает технику компания «Мостотрест». На чётной стороне Пулковского шоссе все подъёмники работали. А вот на нечётной два из четырех бездействовали. Табличка на двери гласила: «ведутся пусконаладочные работы». На моих глазах женщина с коляской преодолела один подземный переход, радостно поделилась, как давно ждала запуска техники. Но когда подошла к неработающим лифтам, развернулась и пошла обратно, так как малыш в коляске спал, и ей не хотелось будить ребёнка. Также прямо при мне один из подъёмников сломался - там заело дверь, о чём я и сообщил оператору.
Женщина пообещала, что скоро должна прибыть бригада мастеров и устранить неисправность.
Интересно, как долго ещё будут проходить пусконаладочные работы лифтов на Дунайской развязке? И не повторится ли там ситуация, которая случилась на нескольких петербургских надземных пешеходных переходах? Виадуки на Яхтенной улице, Пулковском, Приморском и Московском шоссе (в районе поворота на Колпино) оборудованы лифтами, но нигде подъёмники не работают. Технику либо вообще не запускали, либо она быстро вышла из строя и больше не ремонтировалась. Станут ли когда-нибудь переходы развязки на Дунайском проспекте доступными для маломобильных групп населения не на бумаге, а в реальности?