В Петербурге началась работа над масштабным транспортным проектом, который должен наконец избавить жителей Мурино и Нового Девяткина от постоянного транспортного коллапса. Там появятся новые мосты, дороги и развязки. Но сдадут их в лучшем случае к 2020 году.
В мышеловке
Новые окраинные микрорайоны - Мурино, Новое Девяткино, Кудрово, Шушары - характерный пример хаотичной застройки из-за непомерных аппетитов коммерсантов, признают эксперты и чиновники. За последние 5-7 лет на границе Петербурга и Ленинградской области выросли гигантские многоэтажные поселения. Людей привлекает доступность возводимого там жилья, однако отсутствие социальной инфраструктуры и особенно хороших дорог делает жизнь новосёлов невыносимой.
- Каждый день трачу на дорогу из дома на работу и обратно по пять часов, - рассказал житель Нового Девяткина Антон Залесов. - И большую часть этого времени стою в пробке на Центральной улице. Вместе со мной в заторе - тысячи местных жителей, и с каждым сданным домом нас становится всё больше. Мы оказались будто в мышеловке, альтернативы узкой дороге, которая не рассчитана на такое количество транспорта, просто нет.
Ситуацию также усугубил ремонт Токсовского тоннеля, который является, по сути, порталом между Петербургом и областью. Работы там продлятся до конца 2018 года.
По официальной статистике, сегодня в Мурино проживают 21 тысяча человек, а в Новом Девяткино - 18 тысяч. И это без учёта многочисленных арендаторов, которые не прописаны в квартирах.
Удобно, но - за деньги
Чиновники задумали наконец-то разрубить «муринский узел» и запланировали несколько масштабных проектов, которые должны разгрузить местные дороги. Один из них - новая трасса в продолжение Пискарёвского проспекта. Она должна стать своеобразным объездом проблемных кварталов.
- Дорога будет обходить Мурино с восточной стороны, - рассказал главный инженер проекта дороги Санкт-Петербург - Малокса Вадим СТЕЦЕНКО. - Там предполагается строительство съезда в жилые микрорайоны.
Проект уже готов, смета составляет почти 5,5 млрд рублей. Если госэкспертиза будет пройдена, а строительство окончательно утверждено, возводить начнут по схеме частно-государственного партнёрства.
И сдадут её не раньше 2021 года. Но вот незадача: трасса будет платной, а значит, пользоваться ею регулярно смогут далеко не все жители пригорода.
Следующий проект должны реализовать чуть раньше, к 2020 году. Речь о новой развязке с КАД. Автомобили смогут съезжать с кольцевой прямо к домам западного Мурино.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры разрабатывают и ещё один вариант. После того как в 2020 году закончат строить развязку с КАД, начнут возводить новую трассу, которая пройдёт вдоль железной дороги, пересечёт её по виадуку и выведет автомобилистов в восточное Мурино. Но когда завершат реализацию последнего проекта, специалисты боятся даже предполагать.
Получается, что, несмотря на многочисленные попытки решить проблему, в ближайшие годы десятки тысяч новосёлов обречены на жизнь в заторах.