Примерное время чтения: 4 минуты
294

Стратегический партнер. Автопарки готовы к дополнительной нагрузке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Аргументы и факты - Петербург 24/12/2014
Так выглядят современные мусоровозы.
Так выглядят современные мусоровозы. АиФ-Петербург

До сих пор переработка стоила 1356 рублей, а захоронение - менее пятисот, что не стимулировало перевозчиков возить мусор на завод. Выбирали полигон. В результате свалка - так будет точнее называть полигон в Новосёлках - становилась всё грандиознее. 

Как изменится работа перевозчиков бытовых отходов, а значит, и санитарное состояние города,  рассказал Игорь Алейников, генеральный директор компании «Автопарк № 6 «Спецтранс». 

Логистика

АиФ-Петербург: - Игорь Станиславович, придётся ли автопарку перераспределять транспортные потоки?

Игорь Алейников: - Нам ничего менять не надо, мы и до сих пор заполняли завод, обеспечивали работой его головное предприятие примерно на 80%. Для тех, кто возит мусор туда, ничего не изменится. Изменится для тех, кто предпочитал полигон, не соблюдал рекомендованную пропорцию: 21% отходов - на переработку, 79% - на захоронение. Власть стала слышать тех перевозчиков, которые не стремятся зарабатывать любыми путями, выполняют социальную задачу. Перевозчики бывают разные. Кто-то из них считает, что это несложная работа и спешит заявиться в конкурсах на вывоз отходов.  

АиФ-Петербург: - В Думе обсуждаются поправки к Федеральному закону «Об отходах производства и потребления». В последней редакции законопроекта предлагается вернуться к механизму лицензирования практически всех видов деятельности по обращению с отходами, в том числе транспортирования. 

- Введение лицензирования сделает ситуацию определённей - сразу отбросит чёрных перевозчиков. 

АиФ-Петербург: - А серых?

- Если требования по лицензированию будут жёсткие, то и серые выйдут из игры. А если слишком либеральные, разрешающие заключать договоры аренды с чужими ремзонами, то останутся. По логике, требования должны включать в себя наличие у предприятия своей ремонтной зоны, специализированной мойки, врачебного кабинета. Тогда профессионалы получат преимущество. Город только выиграет от этого. 

Возьмём на себя

АиФ-Петербург: - Ваше отношение к системе заключения договоров напрямую между управляющими компаниями и организациями коммунального комплекса? Раньше вы сами заключали договоры с управляющими компаниями.

- А теперь получим экономию на работе своего договорного отдела. Сложность в другом: понятно, что ЖКС пойдут на прямое заключение договоров. А как поведут себя частные управляющие компании? К тому же их конкурсная документация на вывоз отходов составляется абсолютно произвольно. Так что механизм реализации решения пока не ясен. Когда он будет разработан, мы подстроимся. По логике, после введения лицензии в городе должно остаться считанное количество перевозчиков. А если так, то нужен ли будет отдельный оператор по управлению процессом? Кем он будет оперировать - десятью компаниями в городе? Неужели они не договорятся между собой?

АиФ-Петербург: - Мощность завода собираются увеличивать - значит, потоки ещё больше перераспределятся в его пользу?

- Конечно. А если переработка будет глубже, то вывозимых на полигон «хвостов», того, что уже нельзя переработать, - будет меньше, что благоприятно скажется на экологии. Сейчас в отрасль пришли люди с новыми идеями. Действия нынешних властей направлены на то, чтобы мусор перерабатывался на заводе, а не выбрасывался на свалку, на поддержание чистоты города и вокруг него. При этом город имеет двух стратегических партнёров в лице ведущих автопарков. Мы, как два опытных предприятия, располагающие всей необходимой технической базой, соответствуем всем требованиям, которые должны быть заложены в лицензии. На вопрос вице-губернатора Албина, что будет, если кто-то из перевозчиков откажется работать в условиях единого тарифа, мы с руководителем первого автопарка ответили в один голос: возьмём эти объёмы на себя. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах