До сих пор переработка стоила 1356 рублей, а захоронение - менее пятисот, что не стимулировало перевозчиков возить мусор на завод. Выбирали полигон. В результате свалка - так будет точнее называть полигон в Новосёлках - становилась всё грандиознее.
Как изменится работа перевозчиков бытовых отходов, а значит, и санитарное состояние города, рассказал Игорь Алейников, генеральный директор компании «Автопарк № 6 «Спецтранс».
Логистика
АиФ-Петербург: - Игорь Станиславович, придётся ли автопарку перераспределять транспортные потоки?
Игорь Алейников: - Нам ничего менять не надо, мы и до сих пор заполняли завод, обеспечивали работой его головное предприятие примерно на 80%. Для тех, кто возит мусор туда, ничего не изменится. Изменится для тех, кто предпочитал полигон, не соблюдал рекомендованную пропорцию: 21% отходов - на переработку, 79% - на захоронение. Власть стала слышать тех перевозчиков, которые не стремятся зарабатывать любыми путями, выполняют социальную задачу. Перевозчики бывают разные. Кто-то из них считает, что это несложная работа и спешит заявиться в конкурсах на вывоз отходов.
АиФ-Петербург: - В Думе обсуждаются поправки к Федеральному закону «Об отходах производства и потребления». В последней редакции законопроекта предлагается вернуться к механизму лицензирования практически всех видов деятельности по обращению с отходами, в том числе транспортирования.
- Введение лицензирования сделает ситуацию определённей - сразу отбросит чёрных перевозчиков.
АиФ-Петербург: - А серых?
- Если требования по лицензированию будут жёсткие, то и серые выйдут из игры. А если слишком либеральные, разрешающие заключать договоры аренды с чужими ремзонами, то останутся. По логике, требования должны включать в себя наличие у предприятия своей ремонтной зоны, специализированной мойки, врачебного кабинета. Тогда профессионалы получат преимущество. Город только выиграет от этого.
Возьмём на себя
АиФ-Петербург: - Ваше отношение к системе заключения договоров напрямую между управляющими компаниями и организациями коммунального комплекса? Раньше вы сами заключали договоры с управляющими компаниями.
- А теперь получим экономию на работе своего договорного отдела. Сложность в другом: понятно, что ЖКС пойдут на прямое заключение договоров. А как поведут себя частные управляющие компании? К тому же их конкурсная документация на вывоз отходов составляется абсолютно произвольно. Так что механизм реализации решения пока не ясен. Когда он будет разработан, мы подстроимся. По логике, после введения лицензии в городе должно остаться считанное количество перевозчиков. А если так, то нужен ли будет отдельный оператор по управлению процессом? Кем он будет оперировать - десятью компаниями в городе? Неужели они не договорятся между собой?
АиФ-Петербург: - Мощность завода собираются увеличивать - значит, потоки ещё больше перераспределятся в его пользу?
- Конечно. А если переработка будет глубже, то вывозимых на полигон «хвостов», того, что уже нельзя переработать, - будет меньше, что благоприятно скажется на экологии. Сейчас в отрасль пришли люди с новыми идеями. Действия нынешних властей направлены на то, чтобы мусор перерабатывался на заводе, а не выбрасывался на свалку, на поддержание чистоты города и вокруг него. При этом город имеет двух стратегических партнёров в лице ведущих автопарков. Мы, как два опытных предприятия, располагающие всей необходимой технической базой, соответствуем всем требованиям, которые должны быть заложены в лицензии. На вопрос вице-губернатора Албина, что будет, если кто-то из перевозчиков откажется работать в условиях единого тарифа, мы с руководителем первого автопарка ответили в один голос: возьмём эти объёмы на себя.
Волонтеры проведут «генеральную уборку» на Верхнем Суздальском озере
После «Алых парусов» из центра города вывезли 700 кубометров мусора
Мусорные берега. Жители культурной столицы сами загрязняют город