Примерное время чтения: 4 минуты
1362

От Моцарта до Ахматовой. Премьера балета Эйфмана «Реквием» в Петербурге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты - Петербург 22/01/2014
Каждая роль - поиск.
Каждая роль - поиск. / Евгений Матвеев / АиФ-Петербург

27 января на сцене Александринского театра состоится премьера балета «Реквием» в постановке Бориса Эйфмана, посвящённая 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В основе спектакля - два одноимённых произведения: «Реквием» Моцарта и поэма Анны Ахматовой. 

О своей работе рассказывают солисты театра, исполнители главных ролей.

Нина Змиевец: «Страсти и трагедии»

- Это особый спектакль, благотворительный, для ветеранов войны и блокадников. В первом акте балета, основанном на поэме Анны Ахматовой, звучит симфония Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны». Как она захватывает! В спектакле у меня - партия Матери, однако поэма посвящена не только личным переживаниям женщины, у которой арестовали сына, в ней - боль за весь народ и проклятие системе, в которой люди становятся рабами. Финал балета - на музыку Моцарта - жизнеутверждающий, ведь самое главное для людей - жизнь. Она продолжается, и каждый момент - ценен. 

Нас, артистов театра Эйфмана, порой спрашивают: не устаём ли мы эмоционально от такого серьёзного репертуара, не хочется ли станцевать что-то лёгкое и светлое? У меня нет однозначного ответа. Всё зависит от личностного момента развития. Когда я в 17 лет пришла в театр, хотелось глубоких ролей, переживаний, страданий. Казалось, что именно это является главным. Потом, когда натанцевала репертуар о страстях, захотелось танцевать что-то эмоционально-светлое. Я даже на какое-то время уходила из театра. Но и этот период закончился. Вернулась и нашла новые грани в спектаклях, которые ставит Эйфман. 

В них каждый раз открываешь себя по-другому.

Любовь Андреева: «Танцую Ахматову»

- В труппу Эйфмана я пришла не так давно, в 2011 году. Родилась и училась в Минске, танцевала там в Большом театре. Пришла к Эйфману потому, что классика стала скучна, захотелось вникнуть в глубокие смыслы.

Должна признаться, что у себя в Белоруссии я не так уж много знала о блокаде. И ахматовский «Реквием» в первый раз прочитала, когда начала работать над партией Жены заключённого. В эмоциональном отношении это оказалась одно из самых сложных для меня испытаний, вот уж где психологизм и драматизм! Я стала представлять себе, что моя героиня - это сама Ахматова, а Заключённый - Гумилёв. 

Во время работы нам, молодым артистам, бывает очень непросто. Но если идёшь с Эйфманом на одной волне, с каждым днём становится проще. 

И начинаешь ощущать счастье от участия в постановочном процессе. Часто спрашивают: Эйфман больше хвалит или ругает? Может и похвалить, и поругать, а вот если после спектакля ничего не скажет - это самое страшное.

Олег Габышев: «Хореографическая молитва» 

- У меня - партия Мужчины, проживающего целую жизнь. Всё начинается с Матери, любви, поисков своего внутреннего «я». Самые напряжённые моменты - попытка повести за собой людей и обращение к Богу - молитва.

У меня был собственный небольшой опыт постановки, только тогда понял, насколько трудно донести свою идею до исполнителя. Нужен не только талант, но и умение это сделать, что приходит с опытом. В Академии танца планируется отчётный концерт, и Борис Яковлевич предложил молодым хореографам поставить номера для детей и взрослых артистов. У меня есть идеи, хочу подать заявку. Кстати, когда бываю в Академии и вижу условия, в которых занимаются дети, - самому хочется «снова в школу». Ведь когда я учился в Новосибирске, мы отрабатывали некоторые трюки, прыгая… в сугроб! Если бы были такие оборудованные залы, как в Академии, мог бы освоить более сложные технические элементы. Хотя у Эйфмана - постоянная учёба. Хочется больше ролей, потому что каждая - развитие, поиск, в том числе - внутри себя. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах