Речь о БКЗ «Октябрьский, который за 45 лет стал не просто престижной концертной площадкой, но и визитной карточкой города. Как удалось удержать планку и почему здесь так нравится выступать самым ярким «звёздам» нашей эстрады? Об этом накануне юбилея рассказала директор - художественный руководитель БКЗ Эмма Лавринович.
- Внешне кажется, что наша жизнь – вечный праздник. Постоянно музыка, песни, цветы… На самом деле – это завод. Пять этажей, более 300 сотрудников, огромное хозяйство, которое надо - от кондиционеров внизу, до колосников в поднебесье - обслуживать, ремонтировать, менять трубы. Рабочий день не нормирован, нередко до 12 часов в сутки. Административная группа часто уже в 5-6 утра дежурит на вокзале или в аэропорту, встречая артиста. А в час ночи отвозит его к поезду или самолёту. Иногда люди даже спят здесь, чтобы с рассветом начать работу. И я очень благодарна своему коллективу за преданность и беззаветность. Приходит молодежь и впитывает этот дух, традиции, болеет за общее дело.
Зажечь «звезду»
«АиФ-Петербург»: - На сцене БКЗ стартовало немало нынешних мега-звезд. Как удалось в новичках разглядеть будущие «золотые голоса»?
- К артистам мы относимся, как к любимым детям. Валерий Леонтьев начинал на нашей сцене. Сутками мы занимались его программой. Придумывали декорации, ставили свет, звук – ведь тридцать лет назад таких технических возможностей, как сейчас, не было. Все премьеры Филиппа Киркорова и Стаса Михайлова тоже прошли в «Октябрьском». Филиппа мы даже в шутку называем своим «приемным сыном». Имя Елены Ваенги, когда её еще никто не знал, вставляли в афишу многих официальных городских мероприятий. И нередко приходилось отстаивать её присутствие в звездной компании, доказывать, что знаем, как она поет и умеет общаться с любой аудиторией. Затем отдали записи Лены Алле Пугачёвой, чтобы она послушала и оценила.
«АиФ-Петербург»: - Сегодня так же поддерживаете молодежь?
- Сейчас сложнее. Таланты у нас не перевелись, а вот желающих подставить им плечо им мало. Слишком все поставлено на поток, отдано коммерции. Произошла смена культур, отношения к людям, имеющим дарование. Тот же Валерий Леонтьев жил в Коми, участвовал в самодеятельности и без всяких связей победил в 79-м году на всесоюзном конкурсе в Ялте. Им сразу заинтересовались, на уровне государства помогли стать на ноги, творчески развиться. Тогда в каждом большом городе существовала концертная организация, которая помогала артистам найти зал для репетиций, сшить костюмы и т.д. Сегодня - все сам. Надо платить и чтобы показаться на радио, телевидении. Вот и получается, что приходится либо искать состоятельных спонсоров, либо рассчитывать на удачу и везение. Хотя мы стараемся сломать эти стереотипы. Творческому управлению зала, режиссерской группе понравился, например, молодой исполнитель Методие Бужор. Сейчас он успешно выступает и многие пишут о творческом взлете певца. А его просто надо было немного поддержать.
Номер для Пугачёвой
«АиФ-Петербург»: - Говорят, что вы балуете артистов и исполняете все их капризы.
- Наша позиция: зал для артистов – их дом. У них без конца гастроли, самолеты, гостиницы, кочевая жизнь, так почему, хотя бы ненадолго, не создать им комфорт, не пойти навстречу каким-то привычкам, привязанностям. Помните нашумевшую историю с Пугачевой, когда она просила конкретный номер в «Прибалтийской», а ей упорно давали другой, утверждая, что тот уже занят? Ну что стоило администратору отеля пойти навстречу, ведь этот люкс для Аллы Борисовны был особо памятен: там она жила со своей мамой, Зинаидой Архиповной, которая вскоре умерла… Когда начался конфликт, я тоже пришла в гостиницу, поднялась на злосчастный этаж. Открыли мне молодые парни, южане. Когда они узнали, в чем дело, сами были изумлены и сказали, что с готовностью уступили бы апартаменты без всяких вопросов.
«АиФ-Петербург»: -Этот скандал в 1987-м году прогремел на всю страну. А в обычной жизни, есть ли у знаменитостей какие-то предпочтения?
- Иосиф Кобзон любит останавливаться в номерах «Европейской» и «Астории», связанных с историческими событиями. Газманов, Басков, Харатьян выбирают отели, где есть хорошие спортивные и спа-комплексы. А Валерий Леонтьев всем ресторанам предпочитает буфет «Октябрьского». После шоу, которое неизменно проходит на «ура», грома аплодимсентов всегда здесь ужинает. Заказывает салаты, гречку, супчик – без всякого алкоголя. Так и говорить: ваш буфет – самый лучший (смеется).
«АиФ-Петербург»: - Сегодня Пугачева, с которой вы давно дружите, строит в Петербурге свой театр, появляются и другие мощные развлекательные комплексы. Но ведь это прямые конкуренты!
- Это конкуренция, но правильная. В городе постоянно должны создаваться современные площадки, ну а нас каждое открытие новой сцены заставляет еще больше работать. Постоянно что-то придумывать, чтобы сохранить уровень и свою публику. Думаете это просто: построил красивое здание, поставил там технику с суперэффектами и народ пошел? Любовь зрителя еще надо заслужить, мы своего привечали и по-хорошему воспитывали десятки лет. Ведь у нас в основном одна и та же аудитория и мы счастливы, что оправдали доверие петербуржцев.
На шедевры нет спроса?
«АиФ-Петербург»: - Кстати о воспитании. В своё время огромной популярностью пользовался ваш абонемент для детей «Музыка от А до Я». Его слушателями были несколько поколений маленьких ленинградцев-петербуржцев. Почему бы сейчас не продолжить традицию?
- Несколько лет назад мы восстановили абонемент. Сделали отличную программу, ввели туда не только классику, но и лучшие образцы поп и рок музыки, пригласили известных композиторов и артистов, сами, как дети, радовались его возобновлению. Но в итоге столкнулись с проблемой – нет спроса, хотя цены установили невысокие. А ведь еще лет 20 назад родители стояли по ночам в очереди, чтобы дать возможность ребенку в увлекательной форме познакомиться с шедеврами музыкальной культуры. Да и в целом в выходные театры, музеи, были переполнены родителями с детьми.
Сейчас в свободное время мамы-папы ведут детей в кафе с фаст-фудом, а в награду за съеденную котлету вручают пластиковую игрушку. Так и хочется сказать: «Милые, о чем вы думаете! Поведите лучше ребенка на концерт, выставку или экскурсию, в Петербурге столько возможностей». Не слышат… Ну а наш абонемент тогда частично выкупил один из банков и отдал воспитанникам детских домов.
«АиФ-Петербург»: - БКЗ стал подарком городу к 50-летию октябрьской революции и создавался как аналог Кремлевского дворца съездов. Сегодня настроения другие и вам не раз предлагали изменить «пролетарское» название.
- Такие предложения звучали, но мир знает именно концертный зал «Октябрьский». Революция здесь не при чём. Как поется в нашем гимне, «это зал осенних цветов», который дарит радость и вдохновение артистам, зрителям, всему городу. И менять ни его, ни наш стиль мы не станем. Буем рады вас видеть в «Октябрьском»!
Ну и ну!
В 70-е годы Советский Союз налаживал культурные связи со странами Африки. В рамках обмена в «Октябрьский» пригласили фольклорный ансамбль одной из стран. В назначенный для репетиции час танцоры в экзотических головных уборах и юбках из шкур диких животных вышли на сцену. Репетиция закончилась, а они все продолжали бить в барабаны. Опустили занавес – снова никакой реакции. Начался концерт, прошло еще два часа, а африканцы по-прежнему весело стучали в бубны. Положение спас срочно вызванный атташе по культуре. Он нашёл вождя племени, привез в зал, тот дал команду, и пляски закончились. Только тогда артисты, протанцевавшие почти полдня, спокойно и ровно дыша, покинули сцену.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.