Примерное время чтения: 6 минут
273

«Балет Москва» даст четыре спектакля в Петербурге

Санкт-Петербург, 16 июня - АиФ-Петербург.

Спектакли театра «Балет Москва» уже дважды были показаны на Новой сцене Александринского театра –– в 2014 и 2015 годах. Однако впервые театр приезжает в Санкт-Петербург с полномасштабными гастролями. В афише гастролей четыре спектакля, которые будут даны в два вечера. 19 и 20 июня представят одну из лучших программ театра –– две работы французского хореографа Режиса Обадиа «Свадебка» и «Весна священная». 21 и 22 июня покажут премьеры прошлого года –– балеты нидерландских хореографов «Минос» Хуанхо Аркеса и «Эрос» Аннабелль Лопез Очоа.

Начало всех спектаклей в 19:30.

О спектаклях

СВАДЕБКА

  • Хореография: Режис Обадиа (Франция)
  • Музыка: Игорь Стравинский

«Свадебка» –– совместная работа театра «Балет Москва» и хореографа Режиса Обадиа. Минималистичные декорации «любого города в любой стране», четыре танцующих пары, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня –– вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.

По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» –– это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

  • Хореография: Режис Обадиа (Франция)
  • Музыка: Игорь Стравинский

Справка
В 2016 году работы театра «Балет Москва» были представлены в шести номинациях национальной театральной премии «Золотая Маска». В настоящий момент в арсенале театра две премии «Золотая Маска» за лучшие спектакли современного танца.
«Лучший спектакль в современном танце» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2004

«Весна священная» решена в духе любимого фильма хореографа –– «Сталкер» А. Тарковского –– и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь –– танец, ветер –– музыка, земля –– песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.

Режис Обадиа: «''Весна священная'' стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке балета мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны прочувствовать зрители».

В балетах заняты артисты современной труппы театра «Балет Москва»: Камила Абузова, Мария Бодрова, Галина Грачева, Анн-Шарлотт Куйо, Ольга Тимошенко, Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Илья Романов, Александр Шуйский.

16+

Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом

ЭРОС. МИНОС.

«Эрос» и «Минос» –– два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире.

МИНОС

  • Номинация «Лучший спектакль в балете» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
  • Номинация «Лучшая работа хореографа» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
  • Хореография: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
  • Музыка: Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)

Справка
Театр «Балет Москва» –– один из самых необычных и неординарных театров Москвы. Мощный акцент сделан на профессиональном развитии современного танца и балета, на активном использовании нового танцевального языка, который актуален сегодня и станет классикой в будущем.
На создание балета «Минос» хореографа Хуанхо Аркеса вдохновили символы,  наполняющие миф. Вот возникает путеводная нить Ариадны –– в костюмах, в как бы уходящих за горизонт движениях рук и ног. Четко очерченная световыми лампами площадка сцены –– лабиринт, в котором танцовщики движутся навстречу друг другу. Синий, голубой, бирюзовый, коричневый цвета в женских костюмах –– как волны Средиземного моря, набегающие на песчаный берег острова Крит. В балете «Минос» древнегреческая легенда наполняется ветром,  запахом моря и оживает, подхваченная сильными руками танцовщиков.

Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Кристина Рюмшина, Дмитрий Прусаков, Софья Гайдукова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Хаято Нисидзима, Татьяна Гаврюшина, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Лилия Кобякова

ЭРОС

  • Хореография: Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
  • Музыка: Якоб Тер Фелдхёйс (Нидерланды)

За основу балета «Эрос» Аннабелль взяла древнегреческий миф. Когда-то давно мужчина и женщина были одним существом с четырьмя руками, четырьмя ногами, одной головой и двумя лицами. Они были сильными и смелыми. Они поражали своей красотой и гармонией. Громовержец Зевс, испугавшись их мощи, разделил это невероятное существо пополам, на просто мужчину и просто женщину. И с тех самых пор мужчина и женщина ищут свою вторую половину.

Аннабелль Лопез Очоа о балете «Эрос»: «Это не дословная история. Я верю, что в мужчине и в женщине есть два начала: и мужское и женское. Это только за счет физиологии мы различаем мужчину и женщину. А, например, в любви или просто в каких-то близких отношениях, люди знают обе стороны друг друга. И если они принимают друг в друге обе части, тогда и рождается любовь. Ты даешь, таким образом, человеку показать обе его стороны. Я думаю, таков принцип любви. Нужно найти симбиоз этих двух полов».

Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Софья Гайдукова, Арсен Именов, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Дмитрий Прусаков, Евгений Галактионов

16+

Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах