«Чтобы уважать себя, нужно во что бы то ни стало делать дело, заниматься профессией», - говорит Марина Цхай, известная петербургская певица, заслуженная артистка России. 15 февраля у Марины состоялся бенефис на сцене Театра эстрады имени Райкина. В преддверии концерта артистка раcсказала корреспонденту «АиФ-Петербург» о своих корнях, театре и «неформатной» музыке.
Убежище у царя
Марина Цхай: - Мой бенефис посвящается интересной дате - 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию. Я ведь сама кореянка по отцу, а мама у меня русская. Из истории знаю, что корейцы попросили убежища у русского царя, потому что их притесняли японцы. 150-летию будут посвящены многие мероприятия даже на межправительственном уровне. Правда, услышала такое мнение: как можно отмечать переселение с родины на чужбину? Но мне кажется, народ, оказавшийся в России, обогатился, ведь национальная культура дополнилась мощной русской. Как тут не назвать Виктора Цоя, Юлия Кима…
Елена Петрова, «АиФ-Петербург»: - А корейский язык вы знаете?
- Нет, папа меня и братьев не учил. Но на концерте я спою песню по-корейски. Бенефис решила построить так, чтобы посвятить песню каждому городу, который имел значение в моей жизни. Родилась я в Казахстане, в городе Джамбул. Как оказалась в Ленинграде? Моя мама здесь воевала: на Волховском фронте, в Синявинских болотах… Она была мединструктором, имеет награды, главной считает медаль «За оборону Ленинграда». Два раза была ранена, в последний раз - уже на Рижском фронте. После выздоровления на войну не взяли, хотя она мечтала дойти до Берлина.
Мама и сейчас жива, ей 92 года. Каждый год езжу к ней на День Победы. Мама всегда так упоительно рассказывала мне о Ленинграде, что город с детства стал родным. После окончания школы, в том числе - музыкальной, отправилась в Ленинград. Поступила в училище на отделение народного пения, ведь пела с детства. И играла на аккордеоне, на пианино денег в семье не было.
- Сейчас народную песню практически не услышишь, мне кажется, молодёжь её вовсе не знает.
- Пелагея эту линию тянет. «Терем-квартет» здорово дорогу пробил. Коллективов много, это видно в Интернете: играют здорово, записывают песни и народ слушает.
«Сколько можно ныть!»
- В советское время вы стали известной певицей, но после перестройки эстраду захватила московская «попса». Как выживаете?
- Сейчас всем сложно - и москвичам, и петербуржцам: корпоративных концертов категорически поубавилось. Певцы, которые могут собрать зал, работают «кассовые» концерты. Среди них и петербуржцев немало: Юрий Охочинский, Татьяна Буланова, Игорь Корнелюк, Сергей Рогожин, Лариса Луста.
Вот в телевизор прорваться нереально, у каналов - своя политика, собственные проекты: сами выращивают молодых, сами на них зарабатывают. На радиостанциях же главное слово: «неформат». Что ни пошлёшь, в любом жанре, - «неформат». А попасть хочется, к бенефису мы записали несколько новых песен. На концертах они проходят «на ура», и коллеги хвалят, попробуем с ними прорваться.
Я давно решила: ну, сколько можно ныть и страдать, это ведёт только к саморазрушению. Чтобы себя уважать, нужно дело делать, во что бы то ни стало заниматься профессией, трепыхаться… Поэтому и бенефис затеяла.
АиФ-Петербург: - Поэтому и попробовали себя в новом качестве, сыграв роль в драматическом спектакле «Лики любви»?
- Это первый опыт! Самое сложное было - запомнить текст. Теперь-то сыграли уже раз десять, а моя роль дополнилась песнями-зонгами. Кстати, спектакль покажем во втором отделении бенефиса.