Режиссер: МакГи
В ролях: Кристиан Бейл, Антон Ельчин, Сэм Уортингтон
Наш рейтинг: 7.5
Строго говоря, этот культовый статус серия получила благодаря двум первым фильмам за авторством Джеймса Кэмерона, которые вышли в 1984 и 1991 годах. Рассказывая о противостоянии человечества и машин, управляемых искусственным разумом Скайнет, те фильмы все-таки концентрировались не на масштабных сражениях, а на истории конкретных людей и одного харизматичного Терминатора, который путешествует во времени, чтобы сначала убить, потом защитить Сару Коннор и ее сына, будущего лидера человеческого Сопротивления машинам, Джона Коннора. И самым интересным тут было следить именно за тем, как робот постепенно обретает какие-то человеческие черты, пытаясь бороться сам с собой и со своим программным обеспечением. Это была пафосная, немного наивная, но какая-то теплая что ли, приятная сказка, которая к тому же идеально передавала романтический дух 80-ых и в какой-то мере даже формировала моду у целого поколения.
Третья часть вышла спустя 12 лет – в 2003-м. То есть между ней и первым двумя фильмами пролегла целая пропасть, пришли другие времена, другие нравы. Режиссером уже был не Кэмерон, а Джонатан Мостоу. Тем не менее, картина мало в чем уступала предшественникам, во многом потому, что в строю еще был Шварценеггер, харизма которого одна на себе может вытащить практически любой фильм. А в помощь ему была отряжена не менее яркая Кристина Локен, игравшая агрессивную кибер-женщину.
И вот спустя еще 6 лет выходит четвертая часть, которую снял МакГи, автор «Ангелов Чарли». Тут вроде бы все на месте. Есть Джон Коннор – он давно вырос и действительно стал одним из лидеров Сопротивления, которое в постядерной Америке все еще пытается противостоять Скайнет. Есть странные махинации со временем: Коннор сталкивается со своим бывшим/будущим отцом Кайлом Рисом, который отправился в прошлое, чтобы опять сделать какую-то пакость роботам. Есть даже локальная замена Шварценеггеру - киборг Маркус, который когда-то был человеком, но совершил преступление, был осужден на смертную казнь и решил отдать свое тело на эксперименты. В итоге он ожил в 2018 году в роли получеловека-полумашины: не утратив свой разум, Маркус, как и герой Шварценеггера, оказался «слугой двух господ» и теперь пытается противостоять Скайнету, спасая все тех же неугомонных Конноров. Есть и фирменный пафос, призванный пояснить, что люди от машин отличаются наличием сердца и непредсказуемостью действий, которые невозможно запрограммировать. Наконец, есть масса милых сердцу фаната отсылок к предыдущим частям. Все, казалось бы, хорошо? Нет, тут не чувствуется той магии, которая сделала «Терминатора» предметом культа. Не хватает харизмы у актеров. Кристиан Бейл в роли Джона Коннора выглядит слишком стандартно что ли, Антон Ельчин в роли его отца вообще никакой, и только Сэм Уортингтон, сыгравший киборга Маркуса, хоть как-то пытается соответствовать зверской харизме Шварценеггера, но, конечно, не дотягивает до нее…
Нет и фирменной самоиронии, осталась лишь брошенная в пустоту фраза «Я вернусь!», оставшаяся совершено незаметной. Но самое главное – весь этот пафос, игры со временем и внутренняя борьба с машиной в самом себе тут служит лишь фоном для безостановочного военного экшена, а не наоборот. Скайнет активно воюет с Сопротивлением, выпускает на поле боя новых забавных терминаторов, а режиссер радостно заполняет экранное время взрывами, грязью и спецэффектами. Последние, конечно, хороши и масштабны, зритель открывает рот, силясь разглядеть что-нибудь во всем этом и сфокусировать взгляд, новые терминаторы действительно крайне забавны, динамика местами льет через край, в ушах шумит, актеры много и смачно орут, машут кулаками…Ну что же, они качественно сделали свою работу, новый «Терминатор» - это вполне компетентный современный боевик. Другой вопрос, что мы все-таки ждали чего-то большего...