Примерное время чтения: 3 минуты
263

Балетный век короток. Денис Матвиенко о желании «высказаться» в танце

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Петербург 22/06/2016
Ирина Сергеенкова / АиФ

Блистательный танцовщик Денис Матвиенко отмечает 20-летие творческой деятельности. В БКЗ «Октябрьский» 29 июня пройдёт юбилейный вечер мастера.

Накал страстей

- Денис, вам всего 37 лет, но уже выслужили полный балетный стаж. Можно и на покой?

- Я сам шучу, что этот юбилей - проводы на пенсию. Но уходить не собираюсь, а вот репертуар пересматриваю. Всегда считал, что классический балет - дело молодых, ведь нужно демонстрировать лёгкие прыжки, стремительные вращения. Конечно, классику я до сих пор танцую, но для меня стали важнее другие спектакли, в которых можно «высказаться», продемонстрировать не столько технику, столько эмоции, драматический накал страстей.

На вечере в «Октябрьском» представлю одноактный балет «Radio & Juliet» и мировую премьеру спектакля «Stabat mater». Оба спектакля поставил близкий мне по духу хореограф Эдвард Клюг.

У меня и среди коллег немало друзей, поэтому на юбилее выступят Иван Васильев, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Александр Сергеев, Фарух Рузиматов. Это имя мне особенно дорого - благодаря Фаруху я и оказался в Петербурге, в 2007 году, когда он руководил балетом Михайловского театра.

Артист или начальник?

- Вы были премьером и Михайловского, и Мариинского, а теперь - на вольных
хлебах?

- Остаюсь приглашённым солистом Мариинки, сотрудничаю с зарубежными труппами. Сейчас вступаю в должность художественного руководителя балета Новосибирского театра. Когда генеральный директор Владимир Кехман сделал мне это предложение, я согласился не сразу. Моя семья здесь, в Петербурге, а Новосибирск далеко, четыре часа лёта, да и занятость будет большая. Потом понял, что мне интересно. Я ведь уже имею опыт руководства в Киевском театре, у меня получается. Конечно, не без ошибок, но главная задача худрука - следить за артистами, чтобы они не разбежались (смеётся). Общение с людьми - дело сложное, тем более что все артисты - с амбициями. И мне уже нельзя самому быть артистом с амбициями, я должен быть понимающим руководителем, работать на театр, а не на свою карьеру. Есть разница.

- К счастью, вы остаётесь и танцовщиком. А помните первые шаги на сцене?

- Всё помню, хоть мне было чуть больше трёх лет. Мы, дети, держались за руки, а я оступился, упал, и все повалились. Но не растерялся, а начал всех поднимать.

Сейчас за плечами уже 20-летний опыт. В чём он заключается? В том, что предвидишь каждый акт спектакля, вплоть до мелочей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах