Анастасия Вертинская
Дочь поэта и исполнителя песен Александра Вертинского засияла на звездном небосклоне советского кинематографа в начале 60-х годов.
Ей было 15 лет, когда она пришла на пробы к режиссёру Александру Птушко, который подыскивал себе актрису на главной роли в фильме «Алые паруса». Нескладная девочка-подросток сперва не произвела на него впечатления, но когда ее нарядили в платье и дали парик с длинными волосами, он изменил мнение. Анастасия была утверждена на роль Ассоль. Эта роль моментально сделала ее знаменитой: миллионы зрителей влюбились в романтичную хрупкую девушку с выразительным взглядом. Позже Вертинская признавалась, что после выхода ленты на экраны она была разочарована: картина сделала её знаменитой, но «лишила всякой возможности спокойно ходить по магазинам».
Вскоре она снялась в уникальном для того времени фильме «Человек-амфибия». Один из режиссёров картины Владимир Чеботарёв искал актеров на роль красавицы Гуттиэре и «морского дьявола» Ихтиандра, которые обладали бы удивительным взглядом. «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море», - дал он установку ассистентам. И те смогли найти таких. Дуэт Анастасии Вертинской и Владимира Коренева вошел в историю. Фантастическую ленту посмотрели более 65 млн зрителей в СССР. Кроме того, успех картины шагнул и за пределы страны. В том же 1962 году в итальянском Триесте на фестивале фантастических фильмов «Человек-амфибия» удостоится приза «Серебряный парус», а через год на I МКФ научно-фантастических фильмов - II приза «Серебряный космический корабль». А за Анастасией Вертинской закрепилась слава восходящей звезды отечественного кинематографа.
В одном из интервью она призналась, что с улыбкой смотрит тот фильм: «Смеюсь над образом с нежностью и теплотой и делаю скидки на возраст. Смотрю на фильм, как смотрят на детские фотографии, где есть подростковая нелепость».
Светлана Светличная
Светлана Светличная стала первой актрисой, которая станцевала стриптиз в советском кинематографе. В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» она исполнила роль роковой красотки с лукавым взглядом, перед которой не смог бы устоял ни один мужчина. Роль загадочной соблазнительницы Анны Сергеевны в комедии была маленькой, но актрисе принесла огромную славу.
В одном из интервью она вспоминала, как Леонид Гайдай пригласил ее на пробы - «повертеться перед камерой в купальнике». И все – роль была ее. Годы спустя она признавалась, что в тот момент режиссер намекнул, что бюст неплохо было бы сделать попышнее. Этот вопрос легко решили на съемках, вложив в верх бикини накладки из пенопласта.
После выхода фильма на экраны в 1968 году с ней связались корреспонденты из немецкого журнала «Штерн» и предложили ей снятся в бикини для своего издания.
«Я испугалась и не нашла ничего лучше, как сказать, что купальника нет… А они: «В чем проблема? Мы вам самый лучший привезем». В итоге я все же снялась для «Штерна» в роскошном немецком купальнике. Красиво получилось, но и тут без накладок не обошлось», - признавалась годы спустя актриса.
Светлана Светличная на долгие годы стала воплощением образа современной сексуально раскрепощенной женщины. Она не скрывала, что многие мужчины добивались ее расположения. Однажды в Акапулько она флиртовала с немецким миллионером, что не на шутку насторожило сопровождавших ее в поездке сотрудников КГБ.
«В меня были влюблены многие богатые иностранцы, но… без взаимности», - заявляла Светлана Светличная.
Наталья Андрейченко
Наталья Андрейченко стала настоящей «леди совершенство» отечественного кино. Еще в фильме «Торговка и поэт» зрителям запомнилась девушка с «кустодиевскими» на тот момент формами, которая соблазнительно переодевалась в кадре.
Об Андрейченко заговорили в 1979 году после выхода киноэпопеи «Сибириада», который был отмечен специальным призом жюри на кинофестивале в Каннах. Но оглушительный успех ждал ее после роли Мэри Поппинс в фильме Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания!» и Любы Антиповой в мелодраме «Военно-полевой роман».
Любопытно, что образ няни-волшебницы должна была воплотить в жизнь Анастасия Вертинская, но из-за разногласий актрисы и режиссера, на роль была утверждена Андрейченко.
Александра Яковлева
Выпускница Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии стала одной из самых популярных актрис 80-х годов. Ее кинодебютом стала роль стюардессы Тамары в фильме «Экипаж». Александра не побоялась сняться в откровенной по тем временам постельной сцене с Леонидом Филатовым, за что моментально получила титул секс-символа того времени. Вышедший на экраны в 1879 году фильм, сделал 20-летнюю актрису знаменитой.
Вскоре она получила роль в музыкально-комедийной сказке режиссёра Константина Бромберга «Чародеи», которая вошла в золотую коллекцию советского кинематографа. Во время проб красавица Александра обошла многих известных коллег по цеху. В одних режиссер не видел демонизма, в других его настораживал избыток лиризма.
«Когда на пробах появилась актриса Александра Яковлева, она минут пять меня послушала и жёстко сказала: «Давайте я это покажу». И довольно уверенно стала пробоваться. Я глянул и подумал: «Ну, если не ведьма, то чертовка здесь точно будет». И хороша она была необычайно, очень похожа на Николь Кидман!» - вспоминал позже Константин Бромберг.
Роль же мисс Дианы Литтл в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» закрепила за Яковлевой славу одной из самых желанных актрис отечественного кино. Салунная красотка из вестерна представала перед зрителями в раскрепощенных нарядах, демонстрирующих все прелести ее фигуры. Не поднялась у цензуры рука и вырезать сцену, в которой обнаженная Диана принимаем ванну. Образ в чем-то наивной, но однозначно смелой Дианы Литтл очень полюбился зрителям, а томная фраза «Джонни, прошу тебя, сделай монтаж» стала крылатой.
Стоит отметить, что на пике славы, в 1993 году, Александра Яковлева приняла решение уйти из кино.
Елена Кондулайнен
Звание секс-символа СССР закрепилось за Еленой после выхода фильма режиссёра Хусейна Эркенова «Сто дней до приказа», рассказывающего о неуставных отношениях в армии. Считается, что это была первая картина, в которой отечественная «Ким Бейсингер» снялась обнаженной. Однако, поклонники актрисы помнят откровенные сцены с ее участием в лентах «Правда лейтенанта Климова», картинах «Фламинго приносит счастье», «Две версии одного столкновения».
После Елена активно поддерживала репутацию раскрепощенной блондинки. Она не отказывалась от ролей в эротических картинах, создала Партию любви и была членом жюри в конкурсе «Мисс грудь».