Ропшинское шоссе - оживлённая трасса в Ленобласти, соединяющая КАД и Таллинское шоссе. Здесь же расположился большой дачный массив - Новая Ропша. Для того чтобы перейти от автобусной остановки к своим домам, людям приходится десятки минут дожидаться, когда уменьшится транспортный поток.
«Страшно!»
- Нам страшно здесь ходить, - признаётся дачница Елена Васильева. - Молодёжь рискует, перебегает дорогу под носом у проносящихся машин, а мы, пенсионеры, стоим на обочине по 20-30 минут и боимся ступить на проезжую часть. Скоро лето, к нам на каникулы приедут внуки, как их отпускать на улицу? Не дай бог произойдёт трагедия! Мы пишем письма во все инстанции, требуем установить светофор у нашей администрации, без толку. Неужели власти ждут, чтобы произошла трагедия? Ведь, как показывает практика, только тогда они начинают шевелиться!
- Жители Новой Ропши должны продолжать писать во все инстанции, в первую очередь в комитет по благоустройству и транспорту Ленобласти, - считает Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт». - Копию надо направить в администрацию Ропшинского поселения. Светофор вряд ли установят, слишком сложная это процедура. Но добиться установки знаков о снижении скорости и лежачих полицейских местным жителям под силу. А вообще виноваты в сложившейся ситуации застройщики коттеджного посёлка, которые строят дома где попало, не задумываясь об инфраструктуре.
Норматив по трупам
В частных беседах сотрудники ГИБДД и чиновники признают, что в Петербурге и Ленобласти существует негласная установка, по которой «без трупа» светофор не ставят. Необходимо, чтобы в опасном месте погибли три человека, только тогда есть шанс, что светофор появится.
Второй жуткий случай произошёл совсем недавно в посёлке Приладожский. 23-летняя местная жительница Дарья Юлова в 7 часов утра переходила дорогу по пешеходному переходу. И была сбита сначала одним автомобилем, а затем вторым. Девушка скончалась на месте. Уже на следующий день вся деревня вышла на стихийный митинг, эта смерть стала последней каплей, ведь на переходе постоянно гибли люди. Через некоторое время на опасном перекрёстке появился светофор.
Подобных историй - десятки. В Новой Ропше пока никто не погиб. Так неужели необходима смерть, чтобы чиновники начали шевелиться? Почему они не работают на опережение, не пытаются предотвратить беду? Нет ответа.