Примерное время чтения: 4 минуты
1041

Денег не жаль? Чиновники определились, как возить пассажиров до «Пулково»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты - Петербург 14/09/2015
Вероника Такмовцева / АиФ-Петербург

Убыточный проект

Ориентировочная стоимость проекта - 15 миллиардов рублей, 10 из которых должен предоставить федеральный бюджет, а пять выделят Петербург и РЖД. Нужны ли нашему городу подобные траты?

Непосредственное участие в выбивании федеральных денег приняла спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко, которая ещё в годы своего губернаторства пыталась запустить проект.

Любопытно, как менялось мнение нынешнего градоначальника Георгия Полтавченко по этому вопросу. Сначала он был резко против дорогостоящего строительства, предлагал более дешёвые альтернативные варианты. Однако теперь заявляет, что скоростная электричка нашему городу необходима. Хотя здоровая логика подсказывает: зачем тратить 15 миллиардов на дорогую игрушку, если та же «выделенка» для общественного транспорта дешевле почти в 10 000 раз и способна решить транспортную проблему?

Опыт других российских городов давно доказал убыточность доставки авиапассажиров на комфортабельных электричках в аэропорты. Во Владивостоке и Казани, где аэроэкспрессы построили соответственно к саммиту АТЭС-2012 и Универсиаде-2013, их уже закрыли. Причина - серьёзнейшие убытки. По Владивостоку они составили 130 миллионов рублей, по Казани - 62 миллиона.  

Фото: "Воздушные Ворота Северной Столицы"

Выделенки достаточно

Кого же будет возить скоростная электричка? Очевидно, что петербуржцы не станут пользоваться этим видом транспорта ежедневно. Стоимость проезда в Москве составляет в среднем 420 рублей с человека. Если предположить, что в Питере за поездку станут брать около 400 рублей, то понятно, что жители южных районов Петербурга не поедут на работу на дорогой электричке. Пересядут ли на 
аэроэкспресс клиенты «Пулково», тоже большой вопрос. Многие по старинке отправятся на автобусе с Московского проспекта. Немалое количество людей выберет такси, ведь семье из трёх человек на машине получится даже дешевле.

- Аэроэкспресс стоит безумных денег, а его эффективность очень низкая, - считает Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Дорогостоящие «развозки» от аэродрома до метро прижились лишь в Москве. Но там огромный пассажиропоток. Автобусов, которые станут курсировать по «выделенке» с интервалом раз в 10 минут, нам будет вполне достаточно, чтобы перевезти всех пассажиров. Этот проект оптимален и, что очень важно в сегодняшних реалиях, недорогой. Так реализовывайте его. 

- На эти гигантские деньги мы бы могли решить намного более важные вопросы в Петербурге, - согласен и депутат ЗакСа Максим Резник. - Сначала надо навести порядок в медицине, образовании, культуре. На ближайшем заседании будем поднимать вопрос о создании комиссии по коррупции. Вряд ли нас поддержат большинством голосов, но уверен, если комиссия будет создана, проект «Аэроэкспресса» всплывёт одним из первых.

Остаётся добавить, что экспертного и общественного обсуждения проекта «Аэроэкспресс» не было. Где гарантия, что он не будет через несколько лет признан неэффективным, слишком дорогим и в итоге отменён, как в Петербурге случалось уже не раз?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах