Придется потерпеть!
Общение с прессой началось с опозданием. Как раз стартовал массовый ремонт дорог, и многие журналисты застряли в пробках. «Придётся три месяца потерпеть!» - призвала к спокойствию губернатор. Зато к осени получим магистрали высокого качества.
Впрочем, под землей - тоже проблемы. Метрополитен планирует поделить метро на зоны с разной оплатой. «Если сделать её эффективной, это гарантирует социальную справедливость для тех, кто регулярно пользуется подземным транспортом, - считает Валентина Матвиенко. - Пассажиры будут платить за то расстояние, которое они проезжают».
Еще одна «закавыка» - трудовые мигранты. Городу без них не обойтись, особенно для сезонных работ. Но где размещать десятки тысяч приезжих? Кроме того, их надо учить, лечить, адаптировать к жизни в Северной столице. Выход власти видят в создании доходных домов на новый лад. «Бедненько, но чистенько», - так образно охарактеризовала губернатор этот пилотный проект. Причём помещения будут сдавать не отдельным гражданам, а организациям, которые приглашают специалистов. С них и спрос.
С жильём для ветеранов у нас всё в порядке. Город досрочно выполнил указ Президента, и 7345 защитников города уже получили благоустроенные квартиры. Если говорить о всей России, доля Петербурга в этом секторе составляет 26%. Следующий этап - ветераны, которые встали на очередь уже после 1 марта 2005 года. Их почти тысяча. Все они до конца года тоже станут обладателями отдельных метров. А если 1 см не хватает, а условия тяжёлые, что делать? В непростой ситуации сегодня 604 ветерана. Губернатор обнадёжила: им тоже можно готовиться к новоселью. И в дальнейшем город не оставит фронтовиков, блокадников без внимания.
Любимая «Нива»
Однако не всё так оптимистично. Кризис помешал крупным стройкам. Например, реконструкции Новой Голландии. «Ну, кто мог подумать, что солидная инвестиционная компания, известная во всём мире, окажется банкротом? Сегодня очевидно, что этот проект экономически несостоятелен». И всё же выход есть. Вскоре будет объявлен новый конкурс, а пока объект тщательно охраняется и консервируется, чтобы не пропало уже сделанное.
В целом же Петербург остаётся лидером по привлечению серьёзных инвестиций. «Промышленность кормит город, даёт рабочие места», - подчеркнула Матвиенко. Ежегодно в нашу экономику вливается от 5 до 6,5 млрд руб. В этом году будет введена вторая очередь заводов «Бош» и «Сименс».
В июне планируется забить первую сваю в строительстве аэропорта «Пулково». На очереди - развитие фармацевтического, мебельного комплекса, где упор делается на известные марки. Частный бизнес пристально интересуется возведением так называемых народных парковок.
Развивается и автомобильный кластер. На пресс-конференцию многие журналисты приехали сразу после открытия новой линии завода «Хэндэ Мотор». За два года на пустыре выросло суперсовременное производство, причём трудятся там преимущественно молодые кадры.
Набирает темпы и программа по утилизации старых автомобилей. Ею воспользовались уже 4 тысячи петербуржцев, и еще 14 ждут своей очереди. Не осталась в стороне и губернатор: её семья тоже сдала в утиль старенькую «Ниву».
- Мы её очень любили, но сейчас она стала, как старый чемодан без ручки: не нужен, и выбросить жалко, - поделилась Валентина Матвиенко. - Поэтому программа утилизации пришлась кстати. Мы получили за машину положенные по закону 50 тыс. руб. и снова хотим купить «Ниву-Шевроле».
Валентина Матвиенко призналась, что и сама не прочь сесть за руль, много водила за границей, однако теперь на такие поездки нет времени.
Деньги - за учеником
Успокоила градоначальница и тех, кого настораживает реформа бюджетной сферы. Люди боятся, что среднее образование, лечение, многие социальные услуги окончательно станут платными. Она признала: то, что о сложном и объемном законе (в документе 98 страниц. - Ред.) было мало информации, - ошибка. Хотя уточнила: «Надо уходить от котлового способа, когда директор не может самостоятельно расходовать средства на нужды учреждения. Руководитель должен быть свободен от пут сметного финансирования».
Но Петербургу особо беспокоиться не стоит. Наши школы уже несколько лет назад первыми в России перешли на работу по принципу - «деньги следуют за учеником». И сейчас мы будем консультировать другие регионы, как менее безболезненно преодолеть бюрократические ухабы. «Никакого платного образования в наших школах не будет!» - подвела черту губернатор.
Не обошли стороной и грядущие выборы в ЗакС и Государственную Думу. Матвиенко считает, что их можно совместить: «Это удобно для избирателей - определиться в выборе и отдать приоритет той партии, которая ему нравится». Что же касается сроков своего пребывания на посту № 1 в городе, губернатор будет работать столько, сколько ей доверят Президент и петербуржцы.