Примерное время чтения: 5 минут
170

Искусственный интеллект скоро придет на помощь российским водителям

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф»и «ГрузовичкоФ»  подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок  перспективных систем помощи водителям транспортных средств. 

Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых «систем помощи водителям» (ADAS – Advanced driver assistance systems).  Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться. На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя.  В основу проекта лег пяти летний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора», заказчиками и соинвесторами выступили известнейшие представители отрасли автоперевозок: компании «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает фонд «Сколково». На 2016 уже год запланирован ряд испытаний системы на различных автомобилях.

Станислав Голь, директор «КБ Аврора»:

«Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами планируются уже в следующем году. Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного авто. Все инновации – внутри, в интеллектуальной системе, задача которой помогать водителю . В таких автомобилях человек по прежнему остается ответственным за управление, и в любой момент может полностью взять его на себя. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами, стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте. Но непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет – во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Степень безопасности автомобиля, помогать в управлении которым будет искусственный интеллект, намного превышает автомобили с полностью ручном управлении».

По данным различных исследований подобные системы способны снизить аварийность  в среднем  на 40-60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям помогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ»:

«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, разработав систему автоматизированного управления автомобилем.

Учитывая, что с внедрением разработок транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

Разрабатываемые системы способны оказывать помощь водителю в предвидении дорожной обстановки, и при необходимости побуждать его к действиям по предотвращению опасной ситуации. Системы помощи снижают утомляемость водителя, принимая часть нагрузки по управлению автомобилем на себя.

Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук:

 «Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых.  Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».

Ключевым элементом в данных системах является программное обеспечение, которое постоянно обрабатывает информацию, получаемую от бортовых датчиков автомобиля, дорожной инфраструктуры или других источников. Задачами ПО является частичное или полное управление автомобилем,  взаимодействие с водителем и другими интеллектуальными ТС.

Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково»:

«Появление на дорогах систем помощи водителям пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.  Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора». В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах