Владимир Гурьянов, генеральный директор компании, рассказал, чем гордится его коллектив, почему прокладка даже небольшого безымянного проезда может быть важна для города, и где будут построены новые шоссе и путепроводы.
- Владимир Владимирович, ваша компания отмечает в этом году 38-й день рождения. Но на самом деле её история началась гораздо раньше?
- Да, организованный в 1936 году трест «Лендорстрой» был первой и единственной в городе организацией, занимающейся строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом дорог. В годы Великой Отечественной войны трест вошёл в состав Особого дорожно-восстановительного батальона. В 1944 году, сразу же после полного снятия блокады Ленинграда, приступил к восстановлению разрушенных дорог и строительству новых. А «Лендорстрой-2» был образован в 1976 году, после реорганизации «довоенного» треста.
- Вы работаете в «Лендорстрое» сорок лет, пятнадцать из них руководите компанией. Какие объекты, построенные и реконструированные в этот период, считаете наиболее важными?
- Таких объектов немало - Индустриальный проспект и Митрофаньевское шоссе с путепроводами над железнодорожными путями, Кубинская улица, Светлановская площадь, Октябрьская набережная на подходе к Большому Обуховскому мосту… Отдельно надо сказать о продолжении Софийской улицы от развязки с КАД до Колпина с выходом на Московское шоссе.
- Сдачу этого объекта в эксплуатацию с нетерпением ждали сотни тысяч горожан. Без преувеличения можно назвать это одним из главных строительных событий 2009 года.
- Конечно, ведь новая почти 11-километровая магистраль с велодорожкой на всём протяжении и пропускной способностью 30 000 автомобилей в сутки позволила разгрузить федеральную трассу «Россия» на подъезде к Санкт-Петербургу и приступить к её реконструкции. А самое главное - теперь из Колпина до южных микрорайонов Петербурга можно доехать всего за десять минут.
- Вашу компанию связывают особые отношения с Пушкинским районом?
- В 2010 году «Лендорстрой» сосредоточил основные усилия на реконструкции Петербургского шоссе и строительстве транспортной развязки на его пересечении с Витебским проспектом. И в результате уже к празднованию 300-летия Царского Села был сдан в эксплуатацию современный удобный въезд в Пушкин: расширенное до четырёх полос движения шоссе и мост через реку Кузьминка. Мы гордимся тем, что благоустроили всю прилегающую территорию, восстановили оформление памятников героям Великой Отечественной войны к юбилею города. В 2007-2012 годах «Лендорстрой-2» выполнил большой объём работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети в промзоне «Шушары», в том числе подъездные дороги к автозаводам «Тойота» и «Дженерал моторс». А в этом году мы сделали сравнительно небольшую по масштабам, но очень важную для города работу - подъезды к новому конгрессно-выставочному комплексу «Экспофорум». Это тоже наш вклад в благоустройство и развитие Пушкинского района.
- Что сегодня в портфеле заказов вашей компании?
- В общем объёме наших работ по дорожному строительству более 90% составляет госзаказ. Мы работаем для Санкт-Петербурга и его жителей, как бы ни складывалась экономическая ситуация. Например, сейчас строим продолжение Суздальского проспекта с двумя путепроводами - через Выборгское шоссе и железнодорожные пути Выборгского направления. При этом строительство включает и переустройство инженерных сетей: водопровода, канализации, газовых магистралей, кабелей связи и электропередачи.
- Как оценивается работа «Лендорстроя-2» в профессиональном сообществе?
- Достаточно сказать, что только за последнее десятилетие «Лендорстрой-2» восемь раз становился победителем конкурса «Дороги России», лауреатом многих других профессиональных конкурсов и премий. И мы не намерены снижать планку в последующие годы.