Примерное время чтения: 4 минуты
1095

«Мы строим дороги». Глава «Лендорстрой-2» - об истории и новых проектах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Петербург 28/10/2014 Сюжет Проект «Мегаполис»
За 38 лет компанией было построено 15 млн кв. метров дорог.
За 38 лет компанией было построено 15 млн кв. метров дорог. АиФ

Владимир Гурьянов, генеральный директор компании, рассказал, чем гордится его коллектив, почему прокладка даже небольшого безымянного проезда может быть важна для города, и где будут построены новые шоссе и путепроводы.

- Владимир Владимирович, ваша компания отмечает в этом году 38-й день рождения. Но на самом деле её история началась гораздо раньше?

- Да, организованный в 1936 году трест «Лендорстрой» был первой и единственной в городе организацией, занимающейся строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом дорог. В годы Великой Отечественной войны трест вошёл в состав Особого дорожно-восстановительного батальона. В 1944 году, сразу же после полного снятия блокады Ленинграда, приступил к восстановлению разрушенных дорог и строительству новых. А «Лендорстрой-2» был образован в 1976 году, после реорганизации «довоенного» треста.

- Вы работаете в «Лендорстрое» сорок лет, пятнадцать из них руководите компанией. Какие объекты, построенные и реконструированные в этот период, считаете наиболее важными?

- Таких объектов немало - Индустриальный проспект и Митрофаньевское шоссе с путепроводами над железнодорожными путями, Кубинская улица, Светлановская площадь, Октябрьская набережная на подходе к Большому Обуховскому мосту… Отдельно надо сказать о продолжении Софийской улицы от развязки с КАД до Колпина с выходом на Московское шоссе.

- Сдачу этого объекта в эксплуатацию с нетерпением ждали сотни тысяч горожан. Без преувеличения можно назвать это одним из главных строительных событий 2009 года.

- Конечно, ведь новая почти 11-километровая магистраль с велодорожкой на всём протяжении и пропускной способностью 30 000 автомобилей в сутки позволила разгрузить федеральную трассу «Россия» на подъезде к Санкт-Петербургу и приступить к её реконструкции. А самое главное - теперь из Колпина до южных микрорайонов Петербурга можно доехать всего за десять минут.

Реконструкция Петербургского шоссе. Фото: Предоставлено компанией

- Вашу компанию связывают особые отношения с Пушкинским районом?

- В 2010 году «Лендорстрой» сосредоточил основные усилия на реконструкции Петербургского шоссе и строительстве транспортной развязки на его пересечении с Витебским проспектом. И в результате уже к празднованию 300-летия Царского Села был сдан в эксплуатацию современный удобный въезд в Пушкин: расширенное до четырёх полос движения шоссе и мост через реку Кузьминка. Мы гордимся тем, что благоустроили всю прилегающую территорию, восстановили оформление памятников героям Великой Отечественной войны к юбилею города. В 2007-2012 годах «Лендорстрой-2» выполнил большой объём работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети в промзоне «Шушары», в том числе подъездные дороги к автозаводам «Тойота» и «Дженерал моторс». А в этом году мы сделали сравнительно небольшую по масштабам, но очень важную для города работу - подъезды к новому конгрессно-выставочному комплексу «Экспофорум». Это тоже наш вклад в благоустройство и развитие Пушкинского района.

- Что сегодня в портфеле заказов вашей компании?

- В общем объёме наших работ по дорожному строительству более 90% составляет госзаказ. Мы работаем для Санкт-Петербурга и его жителей, как бы ни складывалась экономическая ситуация. Например, сейчас строим продолжение Суздальского проспекта с двумя путепроводами - через Выборгское шоссе и железнодорожные пути Выборгского направления. При этом строительство включает и переустройство инженерных сетей: водопровода, канализации, газовых магистралей, кабелей связи и электропередачи.

- Как оценивается работа «Лендорстроя-2» в профессиональном сообществе?

- Достаточно сказать, что только за последнее десятилетие «Лендорстрой-2» восемь раз становился победителем конкурса «Дороги России», лауреатом многих других профессиональных конкурсов и премий. И мы не намерены снижать планку в последующие годы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах