Через мост - маршем
Активисты собрались днем у станции метро «Горьковская». Среди пришедших были националисты, коммунисты, социал-демократы, ингерманландцы, защитники парка Малиновка, «яблочники», представители партии «5 декабря» и другие. Всего в марше участвовали около ста человек. В 14 часов колонна митингующих отправилась от «Горьковской» через Троицкий мост на Марсово поле. Шествие охраняли сотрудники полиции, но продвижению собравшихся полицейские не препятствовали.
«Мы считаем, что город нужно защищать от нерадивых инвесторов, - рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU представитель организаторов марша, движения «Синяя лента – небесная линия Петербурга» Виктория Андреева. – Город нужно защищать от безграмотных людей, которые хотят получить быструю выгоду, от беспредела чиновников. На сегодняшнем митинге на Марсовом поле мы в том числе будем рассматривать проблему сноса исторических зданий в центре Петербурга. В городе сейчас очень много «горячих» точек: например, 9-ый дом по 4-ой Советской улице или Дегтярный, 26. Здания признаны частично аварийными, а снести их хотят целиком». «Это наш город!», «Защитим Петербург!», - доносились возгласы из колонны марширующих.
Вишневский: «Закон о сохранении центра – желание выселить жителей»>>
«Власти преследуют активистов»
Менее чем за час колонна дошла до Марсового поля, где собрались все остальные участники митинга. Вместе с участниками марша митингующих на поле было около 200 человек. Они выстроились полукругом около сцены с плакатами «Спасите Аракчеевские казармы», «Мы за зеленый Петербург», «Вернем себе озера и реки», «Не дадим Малиновку превратить в Милоновку!».
В 15 часов митинг начался. На сцене выступали представители политических партий, движений и инициативных групп. Они призывали остановить уплотнительную застройку города и сохранить исторический центр Петербурга.
Представительница общественного движения «Открытый берег» Ирина Андрианова выступила на митинге против захвата озер властями.
На Марше за сохранение Петербурга собралось около 200 человек>>
«Почему люди должны отстаивать свои естественные права в суде? – удивлялась Андрианова. – Мы, активисты, приходим на берега водоемов и своими руками освобождаем их: разбираем ограждения и заборы, делаем их демонтаж. Власти занимаются преследованием активистов. Мы пытались демонтировать 13-километровый забор в поселке Удальцова на озере Суходольском. Им оградили участок леса у озера – для VIP-охоты чиновников. Мы сразу же были задержаны полицией, у нас конфисковали всю технику. 7-го октября будет суд, который мы вряд ли выиграем».
Продолжается борьба и за парк Малиновка. В сквере на улице Демьяна Бедного похожая ситуация: шесть соток парка хотят перевести в деловую зону, чтобы иметь право построить в сквере собор. Церковь на территории сквера уже есть. На Долгоозерной все еще хуже: там уже расчистили территорию для застройки.
Гимн воровской России
В митинге принял участие и депутат ЗакСа от партии «Справедливая Россия» Алексей Ковалев.
«Такие акции проходят сейчас по всей стране, - заявил депутат. – У нас всех одна большая проблема: задачи бизнеса противоречат сохранению культурного наследия. Согласно недавно принятому закону, разрешено сносить аварийные участки исторических зданий. Получается, если снести несущую аварийную стенку здания, то придется разбирать и всю конструкцию».
Аракчеевские казармы уже разбирают – от них остались лишь четыре одноэтажных павильона.
«Чиновники просто крошат наш город», - согласилась с Ковалевым Алла Подшивалова, защитник сквера на Демьяна Бедного. На митинге присутствовали жильцы исторических зданий, подлежащих сносу.
Участник общественного движения «Зеленая волна» Михаил Новицкий разбавлял выступления ораторов песнями под гитару. Он представил собравшимся свой вариант настоящего гимна России. В тексте гимна были строчки:
«Россия – страна воровская,
Любимая наша страна.
В России воров уважают,
Они посылают всех на!».
Митинг продлилися полтора часа и прошел без инцидентов: полиция не забрала никого из выступающих. В конце митинга участники приняли резолюцию из двадцати пунктов в защиту Петербурга.