Поговорим?
На днях правительство города объявило конкурс на предоставление в 2016 году услуг мобильной связи городским чиновникам. Цена вопроса - 61,6 млн руб. Нетрудно подсчитать, что на разговоры каждого из 7 тыс. бюрократов в среднем в месяц потратят свыше 8 тыс. руб. Причём для служащих разных категорий разработаны разные предложения.
«Руководители», например, смогут неограниченно говорить внутри сети оператора. И 50 часов в месяц - с абонентами других компаний. Отправлять, сколько хочешь, эсэмэсок, иметь три гигабайта трафика в Интернете. Пакеты менеджеров и сотрудников скромнее, однако тоже впечатляют. Но как же так? Госслужащие у нас и так люди небедные, средняя зарплата в Смольном 81 тыс. руб., почти вдвое больше, чем у рядовых петербуржцев. Так что же, они не в состоянии заплатить за телефон? Почему мы должны оплачивать ещё и их беседы, где половина - на личную тему?
Но эта сумма кажется «семечками», когда узнаёшь, сколько денег вообще потрачено зря. В ноябре Контрольно-счётная палата раскритиковала работу городского комитета по инвестициям. Одна из претензий - ведомство бесцельно израсходовало около 256 млн руб., не сумев привлечь на них вложения. Также КСП обратила внимание на долгострои: на подготовку этих проектов из казны пошли большие деньги, а результатов до сих пор нет.
Упущенные возможности
Среди проектов, которые обошлись бюджету слишком дорого, преобразование Апраксина двора, которое ведётся с 2007 года, обновление Новой Голландии, так и не завершённое с 2010-го, строительство нового зоопарка, запланированное ещё пять лет назад.
Также администрации придётся выплатить 2 млрд проектировщикам Ново-Адмиралтейского моста и выложить 1 млрд за так и не пущенный легкорельсовый трамвай до «Пулково». Ну а чемпионом по издержкам является Орловский тоннель. Уже понятно, что строить его не будут, однако
2 млрд руб. неустойки Смольному, по решению Арбитражного суда, скорее всего, надо будет перечислить. И это только по крупным идеям.
- Основных причин происходящего две: отсутствует чёткая, ясная стратегия развития города, и нет преемственности власти, - считает Александр Конфисахор, доцент кафедры политической психологии СПбГУ. - У нас как? Каждый последующий губернатор приходит как политический и экономический оппонент предыдущего, хотя должно быть наоборот. Это подтверждают и широко анонсированные «программы 2020-2030». С одной стороны, они провозглашаются, как этапы долгосрочного развития, с другой - все понимают: за это время руководство города может поменяться, а значит, изменятся и приоритеты.
Законы тоже позволяют власти просто «списать» огромные суммы, не отвечая за ошибки планирования. Страдают же простые жители. Так, на деньги, потраченные Смольным на неустойки, давно можно было построить метро в перегруженном Красносельском районе. Там подземку ждут с 1955 года. Представляете, сколько миллиардов за это время вылетело в трубу?