Примерное время чтения: 4 минуты
37

Потребители защищаются

О нем знают 90 процентов жителей страны. Вряд ли в нашем законодательстве можно найти другой акт, который был бы столь востребован и дал так много для правового сознания граждан. Если 10 лет назад лишь каждый третий покупатель, застройщик был готов добиваться справедливости, то сегодня таких в два раза больше.

Граждане научились отстаивать свои права и интересы, а это главное. Теперь, если вам продали неисправный телевизор или джемпер с пятном, — смело шагайте снова в магазин. Продавец без лишних слов вернет деньги. Он знает: вы можете пойти в Общество потребителей, затем ему принесут повестку в суд — и джемпер станет «золотым». Поэтому лучше конфликт уладить на месте. Тем более, что потребитель действительно прав.

Не случайно брошюры с этим законом вывешены на видных местах едва ли не в каждом магазине, кафе, ателье, хранятся во многих семьях. На его основании разрешаются миллионы споров. Выиграно более 70 тысяч дел в судах. Все больше людей верят, что сумеют защитить себя.

Конечно, это не значит, что обвесы, обсчеты и халтура готовы исчезнуть из нашей жизни, как дурной сон. Нет, похоже, они собираются быть нашими спутниками всегда. Но теперь на них есть управа. Только за последние два года в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на бракоделов (в том числе и зарубежных) поступило 1730 жалоб. На первом месте — претензии к качеству непродовольственных товаров (780), оказанию услуг (560), продуктов (298). Недобросовестных производителей оштрафовали на миллионы рублей, выдано 1934 предписания по устранению недостатков.

Поменял лицо… юридическое

Сейчас на первый план выходят нарушения иного характера. Не соблюдаются сроки гарантийного обслуживания, качество медицинских услуг, условия долевого участия в строительстве, потребительского кредита, дистанционной продажи товаров. Растет вал фальсифицированной продукции.

— Цены на жилье, например, указывают в у. е., руководители компаний не пользуются бланками строгой отчетности, что недопустимо, — объясняет сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. — Дольщиков заставляют вносить плату за 6–12 месяцев вперед. Или требуют деньги за обязательное застекление лоджии.

Еще проверенный трюк: продавец, чтобы уйти от ответственности, меняет юридическое лицо. Правда, не найдя продавца, можно предъявить претензии производителю, но это уже отдельная история. Ну а самые болевые точки — ЖКХ, связь, общественный транспорт, туризм, здравоохранение, образование. Все острее поднимаются вопросы тарифов, процентных ставок и т. д. Или в рекламе указывается, что кредит выдается под «0 %», а на самом деле приходится возвращать 40–50 % годовых.

— Потребитель должен платить только за то, что получил. Не отдавайте свой рубль за плохой товар, — говорит Анатолий Голов. — Деньги — мощное оружие против мошенников. Право одного — это ответственность другого.

Известно, что у закона много недоброжелателей. Его всячески пытаются изменить и даже говорят о потребительском рэкете. Но покупатель не обязан быть профессионалом во всех областях. А вот тот, кто предоставляет услуги либо товар, — обязан. Поэтому по.требитель всегда прав.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах