55

Маяк надежды

Маяк начали строить в 1905 году. Как говорят документы — при помощи палки и веревки. Тем не менее возводили на века, только наружный диаметр — 8,5 м. Флюгер привезли из Англии, поэтому части света обозначены на языке туманного Альбиона. Одновременно заложили дом для маячника, овощной погреб, ледник. Сегодня они в полуразрушенном состоянии.

Наверх по кругу ведут 366 ступеней. Под ногами — бездна, над головой — узкое пространство и вокруг — вода. Мы поднимались бодро, но все равно не могли угнаться за «хранителем огня» Сергеем Алексеевичем Шулятьевым. Не верилось, что ему 78 лет. На маяке ветеран трудится больше 20 лет, а обосновался в этих местах с 1949 года.

— Никаких рекордов я не ставлю, — шагая без остановки, рассказывал старейший маячник России. — Как-то мне довелось встречаться с дочками первого смотрителя, одной исполнилось 82, другой 84 года. И они без проблем поднялись на самый верх.

Здесь, в поднебесье, действительно захватывает дух. Вокруг простор, широта да величественная Ладога.

Через Осиновецкий мыс огнем прошла война. В сентябре 1941-го к маяку, куда подойти считалось невозможным, прибыл караван судов, доставивший с Большой земли первые 800 тонн зерна для осажденного Ленинграда. Отсюда по легендарной Дороге жизни переправляли раненых. В Кобонне под эвакуационный пункт оборудовали церковь, а в доме композитора Александра Прокофьева располагалась больница. Старожилы не забыли, как рвались немцы к Ленинграду, тучами шли самолеты и бесперебойно стреляли пушки. В память о героических днях установлена мемориальная доска.

Сегодня маяк во многом памятник архитектуры. «Помнит», как сначала горела керосиновая лампа. Затем наступило время газовых агрегатов и приходилось наверх таскать целое устройство весом в полсотни килограммов. Потом появилось электричество, а сейчас работают фотоэлементы. В центре механизма установлена мощная лампа в 500 ватт, как правило, ее хватает на всю навигацию. Через каждые 4 секунды «проходит» импульс и вспыхивает «огонь».

Маячник сегодня профессия редкая. И дело не только в зарплате — 6 тысяч рублей. Постепенно теряется само значение маяков, ведь при помощи современной навигационной техники можно точно определить любой маршрут. С другой стороны…

— Самые горячие сторонники маяков — сами моряки, — утверждает начальник Невско-Ладожского района водных путей и судоходства Александр Киселев. — Свет маяка не просто показывает дорогу, это ориентир надежды. Пусть у нас на службе самые совершенные приборы, но если моряк видит в ночи за много миль огонек — значит, все в порядке.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах