Маяк начали строить в 1905 году. Как говорят документы — при помощи палки и веревки. Тем не менее возводили на века, только наружный диаметр — 8,5 м. Флюгер привезли из Англии, поэтому части света обозначены на языке туманного Альбиона. Одновременно заложили дом для маячника, овощной погреб, ледник. Сегодня они в полуразрушенном состоянии.
Наверх по кругу ведут 366 ступеней. Под ногами — бездна, над головой — узкое пространство и вокруг — вода. Мы поднимались бодро, но все равно не могли угнаться за «хранителем огня» Сергеем Алексеевичем Шулятьевым. Не верилось, что ему 78 лет. На маяке ветеран трудится больше 20 лет, а обосновался в этих местах с 1949 года.
— Никаких рекордов я не ставлю, — шагая без остановки, рассказывал старейший маячник России. — Как-то мне довелось встречаться с дочками первого смотрителя, одной исполнилось 82, другой 84 года. И они без проблем поднялись на самый верх.
Здесь, в поднебесье, действительно захватывает дух. Вокруг простор, широта да величественная Ладога.
Через Осиновецкий мыс огнем прошла война. В сентябре 1941-го к маяку, куда подойти считалось невозможным, прибыл караван судов, доставивший с Большой земли первые 800 тонн зерна для осажденного Ленинграда. Отсюда по легендарной Дороге жизни переправляли раненых. В Кобонне под эвакуационный пункт оборудовали церковь, а в доме композитора Александра Прокофьева располагалась больница. Старожилы не забыли, как рвались немцы к Ленинграду, тучами шли самолеты и бесперебойно стреляли пушки. В память о героических днях установлена мемориальная доска.
Сегодня маяк во многом памятник архитектуры. «Помнит», как сначала горела керосиновая лампа. Затем наступило время газовых агрегатов и приходилось наверх таскать целое устройство весом в полсотни килограммов. Потом появилось электричество, а сейчас работают фотоэлементы. В центре механизма установлена мощная лампа в 500 ватт, как правило, ее хватает на всю навигацию. Через каждые 4 секунды «проходит» импульс и вспыхивает «огонь».
Маячник сегодня профессия редкая. И дело не только в зарплате — 6 тысяч рублей. Постепенно теряется само значение маяков, ведь при помощи современной навигационной техники можно точно определить любой маршрут. С другой стороны…
— Самые горячие сторонники маяков — сами моряки, — утверждает начальник Невско-Ладожского района водных путей и судоходства Александр Киселев. — Свет маяка не просто показывает дорогу, это ориентир надежды. Пусть у нас на службе самые совершенные приборы, но если моряк видит в ночи за много миль огонек — значит, все в порядке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть