С другой стороны, два раза такого предложения не делают. За 23-летнего словака мерсесайдцы заплатили «Зениту» 10 миллионов евро — рекордную сумму для российского трансферого рынка. У самого Шкртела, которого «Зенит» купил в 2004 году за 300 тысяч долларов (почувствуйте разницу!) у словацкого «Тренчина», в контракте был пункт, согласно которому он мог покинуть петербургский клуб, если поступит «солидное предложение». От шанса заиграть в английской премьер-лиге Мартин отказываться не стал. За «Зенит» словак провел 74 матча и забил три гола, но главная его ценность заключалась в том, что он цементировал центр обороны сине-бело-голубых.
В последнем сезоне именно дуэт Мартин Шкртел — Николас Ломбертс стал «шевардинским редутом», о который разбивались атаки соперников. И в этом смысле потеря словака может оказаться очень болезненной — особенно если учесть, что Ломбертс не сможет сыграть в матче 1/16 финала Кубка УЕФА с испанским «Вильярреалом» (13-го или 14 февраля) из-за красной карточки, полученной в матче с «Эвертоном», а новичков, заигранных в еврокубках сезона-2007–08 (если таковые в «Зените» появятся), для участия в текущем розыгрыше Кубка УЕФА заявлять нельзя.
С другой стороны, на вырученные деньги «Зенит» может приобрести сразу нескольких сильных игроков в оборонительную линию. Пока на примете четыре игрока, выбор сделают в ближайшее время, когда «Зенит» будет готовиться к сезону в Объединенных Арабских Эмиратах.
С точки зрения бизнеса продажа Мартина Шкртела для «Зенита» — несомненная удача. До этого самыми дорогими трансферами петербургской команды были форвад Александр Панов (5 млн долларов, француз.-
ский «Сент-Этьенн»), полузащитник Владимир Быстров (5 млн долларов, московский «Спартак»), форвард Александр Кержаков (около 5 млн долларов, испанская «Севилья»). И все равно они не дотягивают до суммы, заплаченной «Зенитом» в прошлом году за Анатолия Тимощука донецкому «Шахтеру», — 20 млн долларов.