НАШ читатель Александр Р. приехал на дилерскую СТО для плановой замены деталей (лампочек и тормозных колодок). Оставил машину, отдал ключи (на многих станциях заходить в ремонтный цех автовладельцам запрещено) и уехал. Через несколько часов позвонил автомеханик: «У вас тормозные диски стерлись! Так ездить опасно! Если не согласитесь на замену, снимем с гарантии!» Стоимость ремонта возросла в разы — к цене работ прибавилась покупка запчастей, которые на сервисе дороже, чем в магазине. Уже получив авто, Александр попросил показать ему снятые тормозные диски и убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров.
Доказать что бы то ни было в такой ситуации трудно. Единственный выход — следить за сроком службы деталей (в руководстве по эксплуатации машины указан примерный срок замены основных узлов) и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу. При обращении в сервис требуйте согласовывать с вами все виды и стоимость работ. И сообщите, что ведете учет замененных запчастей и жидкостей в авто.
Новое на старое
Иногда с машины могут снять новые узлы, заменив их изношенными или контрафактными. А вы, если ничего не заподозрите, приедете на тот же сервис, чтобы заменить поставленную там некаче.ственную деталь.
А вот Илья П. работал на одном из крупных столичных автосервисов. И рассказал нам, что вместо оригинальных деталей даже на больших «родных» СТО ставят китайские и прочие некачественные расходники. Распознать подмену сразу невозможно. Случается, что вместо новых запчастей устанавливают купленный на «разборках» б/у хлам. Иногда вместо замены какого бы то ни было агрегата старый чистят, красят и выдают за новый. Например, амортизаторы, ремни ГРМ и сальники. Илья объяснил, что подобным образом поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, к примеру, когда ремонт оплачивает страховая компания. Как правило, в таких случаях технические станции стараются оформлять под замену все, даже не сильно поврежденные детали. Потом старые чинят, а новые продают налево или ставят другим клиентам за деньги.
Если какие-то запчасти заменены — требуйте вернуть снятые с вашего авто изношенные детали и представить чек и упаковку на новые. Хотя это и не может полностью исключить обман, но поможет провести экспертизу в случае спорной ситуации. Осматривать автомобиль и новопоставленные узлы необходимо прямо на месте ремонта.
От ремонта до угона
САМОЕ неприятное — во время починки автомобиля злоумышленники могут скопировать ключи, разобраться в системах сигнализации и антиугонных устройств.
По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство угонов дорогих машин как раз и происходит с участием работающих на криминальные группы механиков или сотрудников СТО и автомоек.
Обращайтесь на те СТО, где с вами заключат договор о выполнении работ или оказании услуг. При наличии этого документа вы сможете требовать гарантийного ремонта деталей и узлов, над которыми выполнялись работы. Вместе с договором клиенту должна выдаваться копия заказа-наряда с чеками на купленные запчасти. И не забывайте в салоне и багажнике ничего ценного. Или попросите сотрудников автосервиса составить на время ремонта подробную опись того, что остается в машине.