Кредит доверия не бесконечен
История с обратившейся к нам читательницей закончилась благополучно. Общими усилиями, после нескольких дней плотных телефонных переговоров, вышли на московских меценатов, и необходимая сумма была внесена. В Петербурге так и не удалось найти организацию, готовую оперативно помочь больному ребенку.
- Сегодня мы подъедаем запасы, отложенные на черный день, - с грустной иронией говорит Елена Грачева, координатор благотворительного фонда «АдВита», где уже шесть лет помогают онкологически больным детям. - Государство выделяет на одного ребенка 110 тысяч рублей. Но это лишь малая толика по сравнению с реальными расходами. Например, один курс кансидаса стоит 12 тыс. евро, поиск донора и забор трансплантата - 15 тыс. евро.
- Особенно тяжело положение детей, приехавших из глубинки, - продолжает Елена. - Какие миллионы может оплатить семья из Белгородской области, где отца нет, мама работает почтальоном на селе и на руках у нее еще двое детей? Наши партнеры относятся к нам с максимальным пониманием, но когда-то кредит доверия закончится.
Будущее в «АдВите» и других общественных организациях встречают с тревогой. Предприниматели существенно сократили пожертвования. Причина проста. Наша финансовая система устроена так, что средства на добрые дела можно перечислять с прибыли, после уплаты всех налогов. А какая сейчас прибыль? Зарплаты на предприятиях платить нечем, не то что заниматься благотворительностью.
«Трешка» спасет жизнь
Благотворительная общественная организация «Подорожник» уже на протяжении нескольких лет помогает детям-инвалидам из 2-го корпуса Детского дома №4 Павловска. От большинства ребятишек родители отказались еще в роддоме, узнав, что они никогда не смогут нормально передвигаться и следить за собой. Только за счет пожертвований петербуржцев удавалось покупать какие-то необходимые вещи для детей, нанимать специалистов, которые помогали им развиваться. Но в конце прошлого года кризис ударил по детям. Уже в декабре многие фирмы и предприятия Петербурга оказались на грани банкротства. Тут не до инвалидов…
- Нам пришлось отказаться от услуг массажиста, лечебной физкультуры и др. А в январе отправить соцработников в вынужденный отпуск. Сейчас из 12 сотрудников работают только 6, - говорит директор фонда Юлия Рубцова. - Многие наши благотворители звонили, извинялись, объясняли положение… Но даже при такой тяжелой ситуации совсем от детей не отвернулись. Например, сотрудники нескольких фирм взяли и отчислили со своих зарплат, кто сколько может. Хотя у самих семьи. Одно из крупных агентств недвижимости раньше перечисляло по 100 тысяч рублей ежемесячно, сейчас обещают - 70. Все понимают, что детям без их помощи никак не выжить. И еще раз их бросать никак нельзя… даже из-за кризиса.
Что делать?
- Ни в коем случае не сдаваться, - говорит Елена Грачева. - Я рассуждаю просто: до кризиса один человек или коллектив жертвовали 100 тыс. руб. Значит сегодня надо найти 1000, которые дадут по 10 руб.
Сейчас «АдВита» заключила договор с сетью магазинов для детей и проводит там благотворительные аукционы. Реализуют и поздравительные открытки, выполненные по рисункам страдающих от рака малышей. Заплатив всего 10-15 рублей, можно сделать сразу два добрых дела - порадовать близких подарком и поддержать страдающих от недуга ребят.
А фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой, часто проводящий акции в Питере, пошел еще дальше. Вместе со Сбербанком он выпустил пластиковую карту. Теперь, делая платежи, человек автоматически перечисляет в пользу больных детей 3 рубля. Плюс столько же добавляет банк. Люди стоят в очереди, чтобы купить такие карты. Потом из этих трешек и складываются суммы, помогающие спасти не одну жизнь.