Примерное время чтения: 5 минут
87

Мариинка влетит в копеечку

На строительство второй сцены знаменитого петербургского театра уже потратили 7 млрд. рублей. С начала работа значительные средства были потрачены на снос зданий и сооружений. Правда, стоит отметить, что 1 млрд. рублей, как выявила проверка, не был учтен в согласованной с Главгосэкспертизой проектно-сметной документации. Как пишет «Коммерсант», вся эта информация доведена до сведения президента Дмитрия Медведева.

По данным Счетной палаты РФ, продление финансирования строительства на 2010 и 2011 годы (срок сдачи объекта) федеральной целевой программой не предусмотрено.

По результатам проверок специалистов Счетной палаты, окончательная цена нового здания, с использованием более дешевых фасадов и отказом от золотого купола архитектора Доминика Перро, оказалась в два раза больше, чем утвержденная в 2007 году смета в 9 млрд. рублей. По мнению сотрудников Счетной палаты, дополнительные средства при возведении второй сцены Мариинского театра потребуются на расселение нескольких домов, прилегающих к строительной площадке.

Напомним, первоначально идея строительства второй сцены Мариинского театра была озвучена в 2002 году. Тогда правительство РФ дало распоряжение возвести новую концертную площадку для маэстро Валерия Гергиева. Строительство решили осуществлять в рамках государственной программы реставрации, реконструкции и расширения Мариинского театра.

Проект Доминика Перро предполагал, что новый театр должен был быть сделан в форме неправильной трапеции с золотым куполом. Первоначально проект оценивался в 175 млн. евро. Потом в 300 млн. евро. А материалы, с помощью которых оградили котлован, были закуплены в Люксембурге. Вторая сцена театра и старое, историческое здание должны были соединяться двумя переходами – для публики и для перемещения декораций. Предполагаемая площадь второй сцены Мариинки должна была составить 39 000 квадратных метров.

Тем не менее осенью прошлого года было принято решение не конструировать золотой купол сцены, предложенный архитектором Домиником Перро, так как это оказалось крайне затратно. Затем за возведение сцены взялась петербургская компания «Геореконструкция-Фундаментпроект», которая не смогла выполнить проект, так как предлагаемые методы и технологии производства работ компании не гарантировали безопасность окружающей застройки, Крюкова канала и исторического здания Мариинского театра. 

Начальник пресс-службы Мариинского театра Галина Павлова, отказалась комментировать ситуацию со строительными работами второй сцены. Напомним, новое здание по первоначальному проекту Доминика Перро должно было вмещать 2000 человек. Сейчас в старом здании театра могут находиться лишь 1600 зрителей. По информации Северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, в настоящее время генеральным подрядчиком по строительству подземной части здания является «Генеральная строительная корпорация», подрядчиком – «Метрострой», генеральным проектировщиком – «КБ высотных и подземных сооружений».

В то же время Валерий Гергиев выступает за максимальное упрощение проекта строительства и предлагает утвердить в качестве застройщика канадское бюро Diamond & Schmitt Architects. На возведение сцены специалистам потребуется 648 млн. рублей.

Однако канадский проект до сих пор официально не представлен ни одному из заинтересованных ведомств, в том числе главному архитектору Санкт-Петербурга Юрию Митюреву и возглавляемому им градостроительному совету города. А по словам специалистов, знакомых с предложенной архитектурной концепцией, она не дает ответа на вопросы, впишется ли спроектированный канадцами зрительный зал в выкопанную по проекту Перро подземную часть, сколько времени и средств уйдет на корректировку уже строящегося в отсутствие архитектора зала. Сейчас Счетная палата контролирует ситуацию в режиме он-лайн с помощью установленных на стройплощадке веб-камер.

Мнение

Александр Марголис,

руководитель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

– Меня удивляет та информационная блокада, которая существует в отношении хода строительства второй сцены Мариинского театра. Жителям Петербурга абсолютно никто не рассказывает о том, что сейчас происходит на строительной площадке. Я считаю, что идея возведения нового здания изначально была ошибочной. Но винить в этом архитектора Доминика Перро – абсурд. Он разрабатывал проект, но ведь первоначально над исследованием грунта на этой территории работали петербургские специалисты, знакомые с проблемой городской почвы. Почему они сразу не сказали, что построить огромное здание на этой площадке нереально – не понятно.

И потом, для чего помещать вторую сцену Мариинского театра рядом с прежним зданием театра? Почему бы не перенести ее в спальный район города? Что касается нерационального распределения бюджетных средств, то это связано с полной безответственностью в отношении проекта. На протяжении нескольких лет компании-застройщики сменяют одна другую.

Читайте этот материал

в петербургском выпуске газеты «Труд» от 24 марта 2009 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах