102

Речное такси - альтернатива автобусу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и факты - Петербург 14/07/2010

Разочарование

Внимательно изучив карту движения водных маршрутов, решил стартовать от Летнего сада. Благо недалеко от редакции. Придя на место в час дня, обнаружил аккуратную плавучую платформу с шашечками на ограждениях. Это единственное обозначение, по которому можно догадаться, что здесь ходят водные такси. Прошло минут 20, все прогулочные катера благополучно проплывали мимо. Тогда как чиновники заявляли, что интервал движения речных такси - не реже раза в 15 минут. Поняв, что здесь что-то неладно, обратился к человеку, мирно рыбачившему на водной «остановке».

- Я тут час с удочкой сижу, никого не было. Да речные такси здесь и не причаливают. Тебе надо к Финляндскому вокзалу идти, они только там останавливаются.

Чертыхаясь, отправляюсь через Литейный мост. По пути наблюдаю картину, как кортеж «Мерседесов», сопровождаемый тремя машинами ГИБДД с мигалками, пытается прорваться по набережной к Дворцовому мосту. Несмотря на угрожающие указания гаишников сдать вправо, водители в пробке упорно держались своей полосы. Порадовало, что у народа поубавилось страха перед властью и появилось желание отстаивать свои гражданские права.

Восторг

Долгое время не мог пересечь Арсенальную набережную из-за непрерывного потока автомобилей. Трамвайчика ждут 8 человек. Наконец симпатичный жёлтый катерок с шашечками причаливает к пирсу. Его вместимость - 12 человек, внутри просторно и уютно. Тронулись и сразу набрали крейсерскую скорость более 60 километров в час. Тут же в каюте разгорелся скандал. Одна туристка завелась оттого, что лучшее место у окна занял не её сын, а помощник капитана. Капитан резонно ответил, что это такси, а не прогулочный катер. До ЦПКиО добрались за 7 минут. Быстро, удобно, а главное, необычно! По Малой Неве мы мчались быстрее автомобилей на набережной.

По пути капитан рассказал, что этот маршрут - от Финляндского вокзала до Елагина острова - экспериментальный и первый (так что у Летнего сада я ждал такси впустую). Интервал между посадками - 15-20 минут. Сейчас разрабатывается ещё 6 маршрутов.

Высадившись у ЦПКиО, стал ждать следующего такси. Вместо жёлтого катера пришвартовался обыкновенный. Оказалось, в четверг с одним из такси произошло ЧП: натолкнулось на бревно. Поэтому его подменил другой катер. Усевшись на носу, на десять минут почувствовал себя в отпуске. Катер рассекал волны, подпрыгивал на них, в лицо летели брызги. Полный восторг! Рядом сидела девушка Анна, которая поведала, что уже больше недели использует речное такси.

- Я живу на Савушкина, а практику прохожу у Финляндского. Мне очень удобно пользоваться речным такси, да и дешевле! На маршрутке доехать стоит 60 рублей, а на катере - 50.

Через 7 минут причалили к Арсенальной набережной. Две пожилые женщины с трудом выбрались из катера. Думается, этот водный транспорт не для них, слишком экстремальный. Катер качает и во время движения, и у причала, пенсионерам тяжеловато это переносить. Зато для молодёжи, деловых людей, уставших париться в пробках, этот вид транспорта - то, что надо. Осталось председателю Комитета по транспортно-транзитной политике Николаю Асаулу и правительству Петербурга довести начатое дело до конца.

АиФ-справка

Тариф за проезд на все маршруты утвержден в размере 50 рублей. Расписание составлено с 8.00 до 20.00. Катера должны ходить с интервалом в 15 минут. В общей сложности на все четыре линии в бюджете Петербурга на 2010 год заложено 83 миллиона рублей субсидий.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах