Трагедия произошла у станции «Удельная», когда состав направлялся из Финляндии в Петербург. По словам очевидцев, двое молодых людей не обратили внимания на опущенный шлагбаум, запрещающие сигналы семафора и продолжили переходить через железнодорожные пути.
- Никто не успел среагировать и окликнуть парней, настолько быстро всё произошло, - рассказывает очевидец происшествия Виктор.
Молодые люди погибли мгновенно - удар был страшной силы. В районе «Удельной» поезд мчится со скоростью около 140 километров в час.
Те, кто часто бывают в Финляндии, знают, что финские железнодорожники обеспечили безопасность людей задолго до начала курсирования поезда «Аллегро». На всех станциях там оборудованы либо надземные, либо подземные переходы. У нас - с точностью до наоборот. Лишь к концу 2011 года ОЖД обещает построить в черте Петербурга 9 путевых переходов.
Проблема безопасности пешеходов стоит перед железнодорожниками уже не первый год. Тот же «Сапсан» в народе окрестили «бесшумным убийцей». Опасность высокоскоростных поездов состоит в том, что они действительно несутся на сумасшедшей скорости и практически бесшумно.
Однако уберегут ли от трагедий переходы?
- Да наше население даже бетонные заборы разбирает, делает лазы. Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск, - рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
А пока культура безопасности нашего населения останется на прежнем уровне, новых трагедий, похоже, не избежать.
Кстати
Из-за «Аллегро» собираются серьёзные пробки на Скобелевском проспекте и улице Аккуратова. Железнодорожный переезд закрывают за 20-30 минут до того, как этот участок преодолеет скоростной поезд. Единственный выход - строительство путепровода - пока лишь в планах РЖД и правительства Санкт-Петербурга.
Смотрите также: