Санкт-Петербург, 8 апреля – «АиФ-Петербург». Почему всё новое у нас принято ругать заранее? Неужели в Петербурге нет достойных архитекторов, способных творить не хуже мастеров прошлого?
«В конце прошлого года в Москве прошёл XX международный фестиваль «Зодчество». И главные награды были присуждены именно петербуржцам.
В частности, за Дворец творчества школьников в Астане и концепцию Российского центра науки и культуры в Кабуле. Петербургских мастеров всё активнее приглашают работать за пределами города: не только за границей, но и в России.
В советское время ленинградские архитекторы проектировали города по всей стране.
На сохранение исторического центра Петербурга выделят 69 млрд рублей >>
С перестройкой эта практика прекратилась, и вот - наши вновь востребованы. Тем не менее правы горожане, критикующие новое, особенно жилое строительство. Да и для меня как архитектора приезд в соседнюю Финляндию - большое испытание. Слишком велик контраст между качеством материалов. Простой пример: у нас балконное остекление делают только в бизнес-классе, а в Финляндии - в «эконом». Подъезжаешь к Хельсинки - во всех домах стеклянные балконы. При этом бюджет возведения многоэтажного дома где-нибудь в Шушарах или Кудрово в разы превышает бюджет аналогичного строительства в Суоми. Понятно, что наши заказчики стремятся отжать как можно большую прибыль, поэтому часто отказываются от «излишеств», как ни бьются за них архитекторы. Но проблема шире: она в неэффективности современной российской экономики. Пока страна не решит эту проблему, трудно делать приличные вещи».
Сергей Орешкин, архитектор, руководитель мастерской, член Градостроительного совета Санкт-Петербурга