По данным транспортной полиции, у трети катеров, предлагающих водные прогулки по рекам, каналам и Финскому заливу, нет профильной лицензии. Что ещё хуже - они старые и зачастую вообще не имеют права выходить на воду.
Спасатели вытащили из воды перевернутый катер с людьми >>
Конечно, полиция регулярно проводит рейды, нелегалов выявляют и штрафуют. На… две тысячи рублей.
В Финском заливе ГИМС выявляет владельцев катеров без специальных прав на управление судном. Наш корреспондент поучаствовал в таком рейде. Нелегалов оказалось до четверти от общего числа. Борис Готовко, начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Петербургу, констатирует:
- Обычно во время подобного рейда мы ловим до пятнадцати нарушителей. В принципе, им грозит всего лишь административное наказание в виде штрафа.
Пьяный мужчина катался по Неве на катере >>
Это же касается владельцев аквабайков и гидроциклов. Борис Готовко рассказывает, что не то что не имеют прав, но ещё и катаются пьяными. А ведь подобные плавсредства являются маломерными судами, на управление ими нужно получить специальные права и только после экзаменов. Правда, в полиции придумали, как бороться с водными лихачами. Как рассказал Андрей Умнов, заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства по Управлению на транспорте МВД РФ СЗФО, суда у нарушителей изымаются и на время всей навигации отправляются на штрафстоянку.
С застрявшего в Финском заливе катера эвакуировали людей >>
Свои рейды проводит и природоохранная прокуратура. Она выявляет незаконные плавучие рестораны. Таких много, к примеру, у ЦПКиО. Кафе на воде обязаны получать разрешение у Комитета по природопользованию. Примерно у каждого пятого заведения его нет, и они активно загрязняют водоёмы своими отходами. Такие рестораны ждёт закрытие. Но только после решения суда. А пока суд да дело - лето пройдёт, а незаконная водная точка общепита получит немалую прибыль.
Буксировочный катер врезался в опору Дворцового моста и перевернулся >>