"Уважаемый господин президент Нурсултан Абишевич Назарбаев! К Вам обращается экипаж самолета Ил-76, выполнявшего злополучный рейс AWG-731/732 по маршруту: Киев - Баку - Фуджейра - Бангкок - Пхеньян - Бангкок - Коломбо - Фуджейра - Киев, - граждане Казахстана: командир самолета Ильяс Исакович Исаков, второй пилот Виталий Шумков, штурман Виктор Абдуллаев, наземный инженер Александр Зрыбнев и гражданин Республики Беларусь Михаил Петухрв. Мы выполняли рейс по заданию авиакомпании Air West Georgia и арендатора самолета авиакомпании AirTech из Украины. По контракту мы должны были перевезти общегражданский груз из Пхеньяна в Киев в количестве 35 тонн. Полет в Пхеньян прошел в штатном режиме и без замечаний. Прилетев в Пхеньян вечером 10 декабря 2009 года, мы поехали в гостиницу отдыхать, а наземный инженер Зрыбнев остался следить за загрузкой и правильным балансом самолета", - говорится в письме, опубликованном во вторник.
Рано утром 11 декабря 2009 года, когда экипаж прибыл на самолет, груз был весь опечатан и опломбирован в ящиках из дерева и в ящиках из железа.
"Нам не дали досмотреть груз - объяснили, что он опломбирован и опечатан", - сообщают авторы письма.
"По накладным груз значился как "механические части", а по виду напоминал части нефтедобывающего оборудования. Да и не наше это дело - досматривать и проверять груз, это дело таможни и границы отправляющей стороны. В полной уверенности, что это груз общегражданский, мы выполнили взлет. Если бы хоть что-то указывало на то, что это военный груз, то экипаж отказался бы от перевозки", - пишут пилоты из тюрьмы "Bangkok Remand".
"11 декабря 2009 года мы произвели посадку в аэропорту Бангкока. После заруливания на стоянку и открытия дверей прибыли таможенники и пограничники Таиланда. Таможня заподозрила, что это военный груз, и задержала самолет. На следующий день, 12 декабря 2009 года, при огромном количестве военных груз выгрузили и увезли. Мы не присутствовали при вскрытии груза. После чего, предъявив нам обвинения в том, что мы перевозим военный груз, нас арестовали", - говорится в письме, опубликованном в казахстанской газете "Время".
"В наших камерах по 30-40 человек, мы спим на полу на тонком одеяле, подушек нет, свет не выключается, еда ужасная и непригодная к употреблению. Судья может продлевать срок содержания в тюрьме до 7 раз по 12 дней (итого 84 дня) на время следствия", - сообщают члены экипажа.
Авторы обращения указывают, что, по сообщениям СМИ, самолет перевозил 40 тонн вооружения, за что по законам Таиланда им грозит от 10 лет тюрьмы вплоть до смертной казни. "За что?! Мы только выполняли рейс по перевозке общегражданского груза, как было сказано в контракте и сопроводительных документах... Мы же только перевозчики и выполняли указание авиакомпании и арендатора самолета", - пишут они.
"Заключение нас под стражу по ложному обвинению является нарушением наших прав и свобод. Исходя из всего вышесказанного, мы просим вашей защиты и вашего вмешательства как гаранта защиты интересов Республики Казахстан и ее граждан!", - просят члены экипажа Ил-76.
Как сообщает РИА Новости, пока не удалось получить комментарий администрации президента Казахстана
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.