18

В России почти не останется сигарет с обозначением «Легкие», «Мягкие»

Этот документ не запрещает размещать на пачках надписи Lights, Mild и т.д., однако, крупнейшие табачные компании уже поспешили избавиться обозначения «Легкие», «Мягкие».

В новом техрегламенте на табачную продукцию оговаривается, что если на пачку или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, такие, как «с низким содержанием смол» или «легкие», на упаковке обязательно должна содержаться надпись, что это не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья.

Писать на пачках дополнительное предупреждение о том, что легкие сигареты наносят здоровью не меньший вред, чем крепкие, захотели не все.

Основные игроки табачного рынка начали заранее убирать «легкие» надписи со своих пачек. В портфеле компании «БАТ Россия» в 2008г. марки с подобными обозначениями занимали почти 30%. К марту 2009г. у компании не осталось ни одного бренда, отягощенного разного рода «легкостями».

К концу марта 2010г. готовность пойти по аналогичному пути обозначил «Филип Моррис». В эфире телеканала «РБК-ТВ» директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким заявил, что производитель марок Marlboro и Parliament также решил отказаться от подобных надписях на пачках.

В начале 2010 г. указание на «легкость» исчезло с пачек Marlboro SuperLights, Muratti One и ряда других марок. К лету компания обещает сделать то же самое и в отношении оставшихся в портфеле облегченных брендов.

А вот JTI не готова расстаться с привычными для потребителя надписями на пачках, пишет РБК. «Мы будем полностью придерживаться требований нового техрегламента, направленных на должное информирование потребителей о наших продуктах», - пообещал директор по коммуникациям российского офиса компании Анатолий Верещагин.

Впервые о проблеме присутствия на сигаретных пачках указаний на «легкость» и «мягкость» заговорил Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в 2008 году. По его словам, производители сигарет вводят в заблуждение потребителя, у которого складывается впечатление о существовании менее вредных сигарет.

Г.Онищенко даже подал в суд на одну табачную компанию, обвинив ее в нарушении статьи ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому производитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах. Табачникам удалось доказать, что спорные надписи информируют потребителя о вкусовых свойствах сигарет, а не о масштабах рисков для здоровья.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах