52

Вода и водка - близнецы-братья?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 11/12/2002

Петербург - новаторский город. И не всегда в хорошем смысле этого слова. В свое время у нас впервые были опробованы технологии "черного пиара" на выборах. Сегодня Питер - лидер в области, скажем так, "неэтичной рекламы" алкогольной продукции.

Зонтичный бренд

Как известно, прямая реклама алкогольной продукции крепостью свыше пятнадцати градусов запрещена российским законодательством. Тем не менее за последнее время город оказался просто увешан рекламными плакатами с изображением известных водочных брендов. И только очень внимательный человек, вооружившись чуть ли не лупой, сможет разглядеть, что это реклама не водки, а питьевой воды. Причем, если первопроходцы в этой области сохраняли одинаковыми только названия продуктов, то последним новшеством стали полностью идентичные и формы бутылок, и дизайн этикеток. Даже на столе не различишь, где вода, где водка, пока не попробуешь, а уж на рекламном плакате и подавно.

Эта технология получила название "зонтичного бренда". То есть под прикрытием одного продукта рекламируется совершенно другой, рекламировать который запрещено. Налицо явный обман потребителя. Проведя расследование, сотрудники Территориального управления Министерства по антимонопольной политике выяснили (ТУ МАП), что купить рекламируемую воду в магазинах практически невозможно. Если объемы выпуска водки измеряются десятками миллионов бутылок, то выпуск питьевой воды аналогичного названия - несколькими тысячами. А распространяется эта питьевая вода в основном по элитным барам и ресторанам. Так, для отвода глаз.

Запретить нельзя договориться

По словам начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП Натальи Плошкиной, рекламируя таким образом свою продукцию, производители водки нарушают не только российское законодательство, но и международные законы и конвенции. Однако просто взять и запретить эту порочную практику вряд ли возможно. Любое постановление будет немедленно оспорено производителем в суде. А пока дело будет ходить по инстанциям, пройдет как минимум год. И рекламная кампания свою задачу выполнит. Подобные прецеденты уже были.

Пока представители МАП пытаются просто договориться с водочными королями о соблюдении этических и юридических норм бизнеса, взывают к их сознательности. Ссылаются на опыт зарубежных производителей табачной и алкогольной продукции, которые предпочитают не ссориться с общественным мнением. "У многих западных табачных компаний есть свои побочные производства, например кондитерских изделий, - говорит президент общественного совета по рекламе Сергей Пилатов. - Однако, сегодня там никому и в голову не приходит выпускать конфеты в сигаретных пачках".

Если договориться с производителями водки не удастся, МАП оставляет за собой право применить штрафные санкции. А пока недобросовестная реклама продолжает "украшать" питерские улицы.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах