Пилот Ту-154 полковник Бартош Строиньский рассказал, что всего за три дня до трагедии они вместе с Протасюком вели в Смоленск самолет с премьер-министром Дональдом Туском на борту.
«Арек в совершенстве говорил по-русски, - цитирует Строиньского newsru.com. - В совершенстве вел переписку как по-польски, так и по-русски, и по-английски. 7 апреля, когда мы туда летали, не было никаких замечаний».
Эту же информацию подтвердил начальник Протасюка, заместитель командира спецполка ВВС подполковник Гжегож Кулаковский:
«Капитан Протасюк знал тот аэродром и был подготовлен к тому полету. 7 апреля он совершал (такой же) полет с господином премьер-министром».
Напоминим, ранее эксперты высказали предположение, что экипаж правительственного самолета Польши могло подвести незнание русского языка. В аэродроме «Северный» рассказали, что польский экипаж странно реагировал на указания наземных служб. Пилоты не только не послушали рекомендаций авиадиспетчеров о посадке на запасном аэродроме, но и не доложили параметры приземления самолета.
«Какие команды я давал – они (пилоты) сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию. Они должны давать квитанцию – данные о высоте при заходе на посадку, а они ее не давали», – сообщил рассказал руководитель полетов аэродрома «Северный» Павел Плюснин.
Эксперты предположили, что проблемы могли возникнуть из-за того, что экипаж плохо знал русский язык. Среди пилотов были русскоязычные, но цифры для них – довольно-таки тяжело.