Как сообщает «Фонтанка», им стал генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» И.Е.Колюшев.
Комиссия прибыла на объект в субботу, 22 мая. По результатам её работы требовалось найти решение трёх главных проблем: во-первых, установить причину раскачки моста, во-вторых, наметить дальнейшие действия по изменению ситуации и - в-третьих - можно ли будет открыть движение по мосту в ближайшее время.
В качестве причины раскачивания мостового полотна назван ветровой резонанс. Это значит, что формально проектировщики не допустили ошибок. Дело в том, что по существующим на сегодняшний день нормам проектирования балочные мосты, к которым относится и этот новый мост, проходят проверку по собственной частоте только на стадии монтажа. Никаких подобных проверок на стадии эксплуатации готовых мостов этого типа по существующим СНиПам не предусмотрено - именно этот пробел определён как дефект нормативных документов, который необходимо будет устранить в дальнейшем, что и отмечено в протоколе комиссии.
Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» поручило инженерам ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» провести численные (компьютерные) и натурные исследования моста для получения более полной картины явления и нахождения способа предотвращения дальнейшего раскачивания.
Решения по доработке конструкции моста будут принято после того, как комиссия завершит свою работу по исследованию мостовых колебаний.
Стоит добавить, что движение по мосту через Волгу, закрытому 20 мая из-за сильных колебаний, будет открыто 25 мая. Об этом сообщил журналистам губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. «Мы с завтрашнего дня открываем движение легкового транспорта. Мы посмотрим, как будет себя вести мост при открытии движения легкового транспорта и через какое-то время примем решение о снятии ограничений движения для грузового автотранспорта», - сказал глава региона.