Похоже, что бюджет на следующий год, предложенный правительством города, будет принят депутатами без особых замечаний. По крайней мере, на недавнем заседании Бюджетно-финансового комитета ЗакСа никаких претензий к основному финансовому документу города высказано не было. Даже запланированный в бюджете дефицит, возникший после создания Фонда развития городской инфраструктуры, депутатов не испугал.
По словам заместителя председателя Комитета финансов Виталия Сумбарова, город намеренно пошел на создание небольшого бюджетного дефицита. Питеру необходимо развивать городскую инфраструктуру. Однако до сих пор бюджетные средства, предусмотренные на капвложения, как правило, перераспределялись в течение года на социалку, и дело не двигалось. Поэтому городские финансисты и изобрели фонд развития городской инфраструктуры. Чтоб долгостроев не было. Между прочим, это питерская новация общероссийского масштаба. Даже Москва до этого еще не додумалась.
Проекты, на которые пойдут деньги из фонда, набирались в спешке. Торопились успеть запустить работу фонда уже со следующего года. Из почти тридцати предложений, поступивших от различных комитетов, большинство оказалось "сырыми". Тем не менее удалось набрать семь наиболее удобоваримых. В следующем году на их реализацию будет выделено 1,6 миллиарда рублей. Наиболее значимые из них: реконструкция мусороперерабатывающего завода в поселке Янино, рекультивация бывшей приморской свалки между Богатырским проспектом и Школьной улицей и строительство подводящего коллектора к Юго-Западным очистным сооружениям. Последние два проекта позволят активизировать в этих городских районах строительство жилья. Реконструкция завода в Янино, износ оборудования на котором составляет почти на 80%, увеличит его мощность в полтора раза.
Кроме того, в ближайшие два года начнется, наконец, реализация давних планов по строительству дублера Московского проспекта. На ближайшие два года предусмотрено финансирование строительства транспортной связи Обводного канала с Дунайским проспектом. А также пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе Шушар. Таким образом, уже через несколько лет грузовой транспорт из Морского порта, минуя основные городские магистрали, через Митрофаньевское шоссе, Кубинскую улицу, Дунайский и Витебский проспекты сможет выйти на Московское шоссе. Если, конечно, проект не превратится в долгострой.