29 сентября 1907 года первые вагоны отправились в рейс от Главного штаба Адмиралтейства, далее по Конногвардейском бульвару, через Николаевский мост — и до 8-й линии Васильевского острова. На преодоление этого пути понадобилось всего 7 минут.
Позже трамваи появились и на Садовой улице. Не все горожане могут представить трамвай на Невском проспекте, но тем не менее, некоторое время работал трамвайный маршрут Николаевский вокзал (Московский) и Адмиралтейство. И проходил он как раз по главной улице Петербурга.
К 1908 году общая протяженность трамвайных маршрутов к этому времени составила 58 км двойного пути. Они пролегли по главным, наиболее оживленным магистралям Петербурга, соединив его центр с рядом окраин.
Петербург вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый «трамвайный» город - рекордсмен по самой большой протяженности трамвайных путей в мире. В 90-е годы она составляла почти 700 км.