Кроме того, материал был успешно перепечатан (со ссылкой на «Известия», разумеется) целым рядом сетевых ресурсов. Поскольку вопросы, затрагиваемые вматериале, актуальны и важны для Морской столицы России, мы также воспроизводим данный текст:
«До начала летней навигации 2012 года осталось несколько недель, но работа нового пассажирского порта в Петербурге уже сейчас вызывает вопросы. Управляющая компания «Морской фасад» обнародовала рабочую программу на ближайшие месяцы, а в результате спровоцировала настоящий бизнес-скандал. Международные круизные компании, чьи пассажирские лайнеры традиционно заходили летом в Петербург, получили письма с просьбой пересмотреть уже сформированное расписание: им настоятельно предложено перенести швартовки с привычных мест в центре города на причалы нового пассажирского порта на Васильевском острове. Европейцы, чьи планы сверстаны на годы вперед, крайне удивлены ультимативным требованием петербуржцев.
«Получил очень странное сообщение от порта Санкт-Петербург, требующего нашим судам швартоваться к причалам «Морского фасада», — пишет менеджер международной компании «Ду Понант» Марк Бербериан. — Однако такие небольшие теплоходы класса «люкс», как наши, могут швартоваться только на Английской набережной или набережной Лейтенанта Шмидта. Но ни в коем случае не к причалам «Морского фасада» среди мегасудов. Наши клиенты никогда не согласятся на такое предложение, и если такое глупое решение будет принято, мы одно-значно отменим заходы наших судов». Подобных обращений ЗАО «Инфлот Ворлдвайд», представитель большинства круизных и паромных операторов, работающих на порт Санкт-Петербург, получило уже с десяток.
Резкая реакция европейских бизнесменов вполне понятна: они боятся потерять своих клиентов. Расписание заходов круизных судов составляется с точным описанием мест швартовки. Руководителям, возглавляющим управляющую компанию «Морской фасад», это известно. Тем не менее они пошли на такой шаг — похоже, не от хорошей жизни. Напомним, пассажирский порт на Васильевском острове, получивший название «Морской фасад», — достояние города в прямом и фактическом смысле. Новый порт возводился на западной оконечности острова с 2007 года на основе государственно-частного партнерства. Из федерального бюджета выделялись средства на строительство морских каналов в акватории Финского залива.
тысяч именных бездокументарных акций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по цене 914,2 млн рублей, — говорилось в сообщении комитета финансов администрации города. — В настоящее время Санкт-Петербург является 100-процентным владельцем акций». Приобретение в собственность нового порта, по идее, предполагает только одну цель — пополнение городского бюджета за счет получения прибыли. Однако управление новым портом до сих пор ведется с «отрицательной рентабельностью». «В рамках целевой программы «Реализация инвестиционного проекта по развитию пассажирского терминала на Васильевском острове» правительство Санкт-Петербурга приняло решение о выкупе 560
Более того, убыточность нового городского приобретения — портового комплекса — заложена в финансовых прогнозах на ближайшие пять лет. Именно на такой срок заключен договор передачи полномочий от 100-процентного городского ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» («ПП СПб МФ») к ООО «Управляющая компания «Морской фасад». По договору ОАО «Пассажирский порт СПб», то есть город, обязуется «помимо платы за выполнение функций» компенсировать сотрудникам управляющей компании командировочные расходы, расходы на приобретение оргтехники, даже затраты на сотовую связь, а также «иные документально подтвержденные расходы». При этом в договоре прописано, что управляющая компания «не отвечает за убытки, возникновение которых обусловлено обстоятельствами, возникшими до вступления в силу настоящего договора».