Санкт-Петербург, 22 мая – «АиФ-Петербург». Парламент северной столицы принял постановление с требованием сохранить институт и остановить сокращения его специалистов. Документ внесли депутаты Законодательного Собрания Александр Кобринский и Борис Вишневский из фракции «Яблоко».
Как говорится в документе, за последний год в одном из старейших в стране научных центров сократили почти треть сотрудников (59 штатных единиц), из них 40 ставок научных сотрудников. Однако по информации сотрудников, министерство культуры РФ потребовало провести в институте дополнительное сокращение штатов.
В Петербурге собирают подписи против закрытия Российского института истории искусств>>
Как объясняют в министерстве, сокращения проводятся для того, чтобы выполнить поручение президента Владимира Путина – поднять зарплату учёных до средней заработной платы в регионе. Благодаря первому сокращению средняя зарплата оставшихся сотрудников выросла с 15 тысяч до 29 тысяч рублей, второе сокращение, по мысли чиновников минкультуры, позволит поднять среднюю зарплату в институте до 40 тысяч рублей.
«Сотрудники института, разумеется, выступают за повышение заработной платы. Но не ценой фактического уничтожения коллектива и увольнения блестящих учёных, - заявил депутат Законодательного Собрания Александр Кобринский. – Всемирно известный центр искусствоведения превращают в структуру, заведомо не способную вести фундаментальные исследования».
Институт истории искусств в Петербурге пообещали не трогать>>
Однако, институт не только не получает дополнительного финансирования – снижают ужё имеющееся. Кроме того, руководство и ученые института обеспокоены планами превращения его в филиал московского Российского института культурологии.
ЗакС Петербурга обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой взять сложившуюся ситуацию под личный контроль, остановить дальнейшие сокращения и преобразования, сохранить институт в нынешнем виде, предоставив его коллективу возможность вести научные исследования в том объеме и тех направлениях, в которых они делали это многие годы.