Примерное время чтения: 6 минут
5263

«Будь мужчиной». Двое петербуржцев придумали социальную рекламу для метро

«Будь мужчиной!» - призывают пассажиров рекламные плакаты.
«Будь мужчиной!» - призывают пассажиров рекламные плакаты. Фото Романа Соколова

Жители Петербурга Кирилл Коробкин и Роман Соколов разработали новый проект социальной рекламы для метрополитена. Плакаты, созданные молодыми людьми, призывают мужчин быть вежливыми и уступать место тем, кто в этом нуждается. Руководству метрополитена такая реклама понравилось и, возможно, в недалеком будущем плакаты появятся в вагонах поездов. За свою работу молодые люди не берут вознаграждения. «Мы сделали плакаты для того, чтобы жить в нашем городе было бы немного лучше», - говорят они.

Рассказ сестры вдохновил на создание рекламы

Идея создания социальной рекламы у Кирилла Коробкина, специалиста по связям с общественностью, появилась еще год назад. Тогда беременная сестра пожаловалась ему, что во время поездки в метро ей пришлось стоя провести всю дорогу: уступать место девушке с огромным животом никто не хотел. В вагоне было очень душно. Ноги у девушки отекли, спина болела.

«Кроме моей сестры, в вагоне стояли пожилые люди, - рассказывает Кирилл. – Но сидящие люди делали вид, что не замечают их: они слушали музыку или читали журналы. Позиция многих людей заключается в том, что они ничего никому не должны. Тогда я и решил сделать что-то, что показывало бы: вещи не делают нас теми, кем мы бы хотели стать».

Пиарщик Кирилл Коробкин придумал новую социальную рекламу для метро. Фото: АиФ / Яна Хватова

Кирилл решил сделать социальную рекламу, которая бы напоминала мужчинам, что они живут не где-нибудь, а в культурной столице и являются представителями сильного пола. Он обратился за помощью к бывшему коллеге, фотографу Роману Соколову. Когда Кирилл объяснил ему свой план, тот, не раздумывая, согласился участвовать в нем.

«Для меня это первый проект такого рода, поскольку моя основная деятельность – фотожурналистика и архитектурная фотография, - признался Роман. – Этот проект показался мне очень интересным. Здесь есть возможность с иронией показать невнимательность людей друг к другу, показать несоответствие образов современных мужчин с их содержанием».

Проект одобрили в метро

На создание социальных плакатов ушло два месяца. У молодых людей есть основная работа, и над рекламой они трудились в свободное время. Чтобы снять фотографии для рекламы, Кирилл и Роман пригласили целую команду помощников – стилистов, визажистов и моделей. Фото делали прямо в метро: садились в вагон на конечной станции и снимали кадры. После верстки плакаты были готовы.

Пока что Кирилл и Роман сделали два плаката под названием «Будь мужчиной». На одном из них мужчины, читающие журналы, не хотят уступать место девушке с ребенком на руках. Кстати, ребенок на плакате – племянник Кирилла. Надпись на фото гласит: «Мужской журнал не делает тебя мужчиной». На втором плакате бородатые молодые люди игнорируют беременную девушку. «Борода не делает тебя мужчиной», - говорится на плакате.

Возможно, эта социальная реклама скоро появится в вагонах. Фото: Фото Романа Соколова

Теперь Кириллу и Роману предстоит серьезная работа по внедрению плакатов в метрополитен. Для этого они собираются подать заявку в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Сам же метрополитен одобрил идею молодых людей. «Эта идея очень интересная, - считает пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Мы уже знаем о ней. Такая социальная реклама имеет право на существование в вагонах наших поездов».

Блогеры увидели в рекламе сексизм

Несмотря на то, что в метрополитене уже существует звуковое напоминание о том, что места нужно уступать, создатели рекламы «Будь мужчиной» уверены, что их проект интересней. «Наше обращение конкретизировано, оно направлено на мужское население, - объясняет Кирилл. – Эта реклама, по моему мнению, заставляет задуматься».

Размещение рекламы в социальной сети вызвало бурную дискуссию. Фото: АиФ / Яна Хватова

Чтобы приложить к заявке положительные отзывы, Кирилл разместил плакаты в социальных сетях и в своем блоге. Большинство отзывов о рекламе – положительные.

«Задумка правильная и думается, что эффективная», - пишет пользователь Евгений Берсенев.

«Вы молодцы, - подтверждает Людмила Орлова. – Вот просто спасибо, от души!».

Однако некоторые пользователи углядели в социальной рекламе ущемление прав мужчин.

«Довольно сексистская реклама, - считает Sergei Senkin. – Почему только мужчины «должны» уступать?».

По мнению самого автора проекта, развернувшаяся дискуссия говорит о том, что эта реклама вызвала интерес у населения. «Мы задели людей, - говорит Кирилл. – Это достаточно для того, чтобы сказать, что наш проект почти удался. Завершенным его можно будет назвать тогда, когда эти плакаты окажутся на рекламных носителях».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах