Примерное время чтения: 8 минут
176

В эфире - канал «Санкт-Петербург»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и Факты - Петербург 06/10/2010

"АиФ-Петербург":- 10 ноября мы возьмем в руки пульт и … Как вас найти, на какую кнопку нажимать ?

Юрий Зинчук:- Мы будем выходить на кабельном телевидении в сети ТКТ («Твое ТВ» - ред.). Это крупнейший оператор на рынке кабельного телевидения Петербурга, обслуживающий 1,2 миллиона квартир. Поэтому сначала нужно выяснить, кто в вашем доме кабельный оператор и позвонить ему. Если ТКТ, тогда в предлагаемом пакете следует просто отыскать канал ТКТ ТВ. Сейчас там выходят новости районов, спутниковый «Идеальный мир». А с 10 октября начнет работу «Санкт-Петербург». Пока – не круглосуточно, затем объемы станем наращивать.

"АиФ-Петербург":-Какой же продукт вы собираетесь предложить горожанам, ведь вкусы большинства уже сформированы?

Ю.З.:- Это телевидение для мегаполиса, максимально удовлетворяющее информационные запросы его жителей. Канал-навигатор, по которому люди станут выстраивать стратегию своей повседневной жизни. Какая погода за окном, что модно, а что нет, где «пробки», в какой бассейн записать ребенка, на какой спектакль пойти. Что говорит бизнес, где есть вакансии, как открыть собственное дело, прожить на студенческую стипендию, провести выходные, выучить финский и испанский…

У нас будет канал не о Петербурге, а для Петербурга. Мы постараемся дать ответ на любые насущные вопросы, ориентировать зрителей, активно им помогать. Люди сегодня устали от напряжения в эфире и хотят информационного покоя и уюта.

"АиФ-Петербург":- Вы не пионеры в таком подходе. На Западе этот жанр давно обозначен как «Сити ТВ».

Ю.З.:- Он пользуется огромной популярностью! Доля городского канала Нью-Йорка достигает 20%, у нас даже центральные каналы не всегда имеют такой результат. Потому что жителя Нью-Йорка прежде всего интересуют новости своего города. Война в Персидском заливе, выборы президента? Конечно, тогда он включит СNN, ABC. Но в основном «Сити –ТВ» рассказывает ему обо всем, что волнует в первую очередь. Хотим, чтобы было телевидение, которое полностью отвечает информационным запросам петербуржцев. Кажется, бытовые, обычные вещи, но из них складывается жизнь человека в большом городе.

"АиФ-Петербург": - Но разве такой информации сейчас недостаточно?

Ю.З.:- Мы проводили опросы на эту тему и выяснилось, что петербуржцы испытывают большой дефицит прикладной информации о жизни в городе. Возьмите театральный Петербург – это целый мир. Прославленные театры, знаменитые коллективы, гастроли, классика и современность. Сегодня на экране не часто увидишь спектакли, записанные во времена Товстоногова, Владимирова.

Хотим показать физиологию жизни города. Почему, например, в Петербурге люки круглые, а не квадратные? Какие рисунки на них изображались до революции и после? Еще загадка. На одних линиях электросети красуется паучок, на других – молния. Отчего так? Или: откуда взялась дурацкая мода пить пиво из бутылки прямо на улице? Сидеть с ногами на скамейках? Мы смотрели хронику – 70-х годов, такого не было. Почему сейчас появилась эта дикая привычка? Давайте постараемся понять, почему это возникает и как с таким явлением бороться.

"АиФ-Петербург":- Многие хотели бы заняться спортом, следить за своим здоровьем. Но не знают, с чего начать.

Ю.З.:- Один из наших респондентов поделился своим желанием: хочет научиться играть в городки, но в растерянности - куда записаться? У другого впереди две недели отпуска и желание пройти на байдарках по Вуоксе, посмотреть заброшенные храмы Ленинградской области. Мы подскажем, с чего начать, как лучше построить маршрут. Своя насыщенная жизнь и у молодежного Петербурга, андеграунда. Уже как-то забылось, что ленинградский рок-клуб на Рубинштейна был культовым местом для всей страны.

"АиФ-Петербург":- Не размениваетесь ли вы на мелочи, загоняя себя в узкие рамки исключительно городского вещания? Петербург – часть большой страны.

Ю.З.:- У социологов есть такое понятие: «петербургский шовинизм». Звучит резковато, но многое объясняет. Петербуржцы – люди особые, не зря говорят, что – это национальность. Город абсолютно самодостаточен и мы должны этим воспользоваться. Мы не отгораживаемся от мира высоким забором, наоборот – сметаем все преграды и даем события с позиций Петербурга. При этом сами петербуржцы очень хотят чувствовать причастность к жизни города. Поэтому мы не стали придумывать, как называть канал «Невский» или «Петрополь ТВ», а обозначили четко и ясно: «Санкт-Петербург». В мелочность не сваливаемся, просто помогаем человеку решить возникшие проблемы. Очень мало передач, например, о взаимоотношениях детей и родителей, а потребность в таком разговоре есть.

"АиФ-Петербург":- Кто же будет делать новое телевидение?

Ю.З.:- Формирование редакции идет очень активно. Лица многих из тех, кто появится в кадре, зрителям знакомы. Хотя придут и новички.

"АиФ-Петербург":- На чем сделаете упор в формировании программы?

Ю.З.:- Стилеобразующей структурой станут новости. С новостной линейкой будем работать самым серьезным образом и постараемся сделать ее максимально насыщенной. Конечно, свое место займут различные интервью, развлекательные программы, покажем и ленинградское кино – ленты, снятые на знаменитом «Ленфильме», и картины, рассказывающие о городе. Сейчас работаем с архивами ленинградского ТВ, находим удивительные вещи.

В будущем в сетке появятся политические шоу с приглашением представителей власти. Я вообще считаю, что работа городского правительства – это одна из важных составляющих жизни Петербурга. Ведь от того, какое решение будет принято руководством и конкретно губернатором зависит комфорт и благополучие людей. Так что объяснить логику, механизм принятия решений тоже наша задача.

"АиФ-Петербург":- Медиа-ресурсом полностью владеет город, значит, от критики Смольного вы будете далеки.

Ю.З.:- Наоборот. Когда мы говорили с губернатором по поводу содержания, она твердо сказала: мне не нужна «карамель в сахаре». Только тогда возникнет диалог, обратная связь. Власть обязана хорошо знать, что интересует горожан, а люди понимать действия чиновников. Канал должен быть острым, но не таким, где есть только «черное или белое».

Важные проблем мы постараемся рассмотреть предельно детально, понять, в чем причина бездействия, волокиты? Назовем конкретного чиновника, который виноват в той или иной беде. Течет крыша? Покажем компанию, допустившую халатность, и людей, не справившихся со своими обязанностями. Расскажем и об успехах, достижениях, «героях нашего времени». В дальнейшем планируется проект, где постараемся зайти на «кухню» Смольного: важная для города проблема будет решаться прямо на глазах у всех.

"АиФ-Петербург":- «Пятерка» вам помогает реализовать проект?

Ю.З.:- Безусловно, осуществить такой проект без партнерства с «Пятым каналом» было бы невозможно. Там работает много специалистов высочайшего класса, и нам помогают с монтажерами, режиссерами, выпускающими. Мы очень плотно сотрудничаем как в техническом, так и творческом плане. Да и место, как говорят телевизионщики, приобрело статус петербургского бренда – Чапыгина,6. На сегодня это единственная технически достойная площадка. Постараемся развить идеи, которые были во время «золотого века» ленинградского ТВ. Когда вся страна, прильнув к экранам, смотрела «Телекурьер», «Пятое колесо», «600 секунд». Смог же город породить такое явление! Мы попытаемся продолжить эту традицию.

Когда меня спрашивают, какая ваша целевая аудитория, отвечаю: «Весь Петербург». Мне возражают, что это как-то не научно, мужчины, женщины, 20+, 30+…. Пусть не научно, но попробуем показать, что это действительно так.

"АиФ-Петербург": - Многие телеканалы зрители сегодня узнают «в лицо». ТВ-3 – «Третий мистический», СТС – развлекательный. Привыкли к зеленому шарику НТВ, летящим коням «России». Что станет вашим символом – Эрмитаж, мосты, «кораблик»?

Ю.З.:- В нашем логотипе образ узнаваемый, но не растиражированный. Малая архитектура. Цветовая гамма тоже в духе Северной столицы. Размышляли так: в Питере часто идет дождь, серое небо, поэтому палитра должна быть яркой, светлой, открытой.

"АиФ-Петербург": - Ваш канал кабельный, а не эфирный, что, пусть на первых порах, несколько затрудняет его поиск. Кроме того, все большие позиции завоевывает цифровое телевидение…

Ю.З.:- Сегодня без цифровой, инновационной составляющей развития телевидения невозможно.

Через три-пять лет никто не отличит кабельный канал от эфирного и наоборот. Причем более качественно, полифонично будет работать как раз кабельное телевидение. И здесь важно, кто первый почувствует конъюнктуру. Времена, когда получил эфирную частоту, поставил на вышку передатчик, чем мощнее, тем лучше и вещаешь – прошли. С приходом цифры на телевидении происходит корневая модернизация, которая все поменяет. Но нужен весь Петербург. Мы не станем делить аудиторию по полу, возрасту, классу, просто будем работать для тех, кто живет в нашем городе.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах