30% клиентов медицинских центров красоты – мужчины. Зачем и когда они туда идут, что хотят женщины, чем отличаются российские центры от европейских, как вырастить профессионалов и как пережить предательство коллег, рассказала президент холдинга «Вероника», в состав которого входит Санкт-Петербургский институт красоты (СПИК), Валентина Несватова. Институт включает специализированные клиники пластической хирургии и медицинской косметологии, у него есть филиал в Москве.
Дресс-код успешности
– Как вы считаете, посещение такой клиники, как ваша, стало естественной потребностью для многих, или по-прежнему для большинства это не слишком обязательный шаг?
– Когда-то мы с моим партнером по бизнесу участвовали в программе «Пусть говорят». Одна из присутствовавших в студии актрис на вопрос, как она относится к пластической хирургии, ответила, что будет стареть естественно. Я уважаю эту позицию, но не исключаю, что со временем она изменится. Исходя из многолетнего опыта, могу сказать, что наша работа принесла радость многим людям, изменила их жизнь к лучшему, а в некоторых случаях сделала пациентов счастливыми, помогая сохранить семью.
– Вы ведь и сами прошли через операции?
– Да, но сейчас склонна отговаривать от хирургического вмешательства. Только по показаниям. У нас сильная профессиональная косметология, которая постоянно совершенствуется.
– Можно использовать лазер?
– Лазером много чего можно сделать, и женщина будет долго оставаться красивой. Сегодня аппаратная косметология открывает широкие возможности. Ведь некоторые пройдут операцию и думают, что на этом все. Ничего подобного – дальше необходимо поддерживать свою форму с помощью косметологии. Для женщин стало нормой выглядеть хорошо, особенно для тех, кто занимается бизнесом. 30% наших клиентов – мужчины. Знаете, какие они аккуратные, как любят себя и четко соблюдают расписание назначенных процедур. Ведь здоровый внешний вид – это дресс-код успешности.
– А что они делают?
– Разное. И аппаратные процедуры проходят, и инъекции.
– Животики сгоняют?
– Сгоняют. Если потом пиво не пьют.
– Значит, общество становится все более просвещенным, и вы чувствуете растущую потребность в вашей работе?
– Даже в кризис. Интересно, что именно во времена экономической нестабильности растет количество пластических операций и интерес к косметологии. Видимо, логика такая: чем деньги пропадут, лучше вложить их в себя.
Космические технологии
– Возможно, свое внутреннее неспокойное состояние люди стараются изменить с помощью улучшения внешнего вида.
– Конечно. У нас великолепная аппаратура, в числе которой разработки NASA для космонавтов, с физиотерапевтическим эффектом, но и с косметическим тоже.
– Какие у нее возможности?
– Она прекрасно применяется как для процедур по лицу, так и по телу. Мы не жалеем средств на приобретение оборудования, закупаем его по всему миру: в Англии, Германии, Франции, Италии, Америке. Даже самые опытные специалисты-косметологи, приходящие к нам работать, удивляются тому уровню технологий, который мы используем. Перед тем как приобрести аппарат, испытываю на себе. Убеждаюсь в эффекте, а потом говорю: «Берем!».
– Как вы полагаете, в чем особенность отечественной косметологии, чем она отличается от зарубежной?
– Отличие вижу в том, что там не распространены такие большие клиники, как у нас. Нет комплексного подхода к клиенту. Работают в основном в маленьких кабинетиках. Эту колоссальную разницу отмечают и наши зарубежные коллеги. Бывает, чтобы переломить недоверие в ходе переговоров, которое, к сожалению, пока остается по отношению к русским, приглашаю потенциальных партнеров приехать, познакомиться с нашей клиникой. Оплачиваю приезд. Когда они видят наш холдинг, то все вопросы отпадают, сомнения уходят, и мы подписываем договор и становимся друзьями.
«Мы восстановимся»
– Трудно найти хороших профессионалов. Вы их привлекаете со стороны или растите?
– Выращивали. Обучали в Париже, Лондоне, Монте-Карло. Куда только не направляли своих специалистов. Но потом у нас произошло событие, перечеркнувшее эти усилия. Большая часть коллектива во главе с моим партнером, совладельцем бизнеса, однажды, не сообщив мне ничего, просто не вышла на работу, перейдя в другую компанию и прихватив с собой нашу клиентскую базу. Как выяснилось, три года за моей спиной они строили свою отдельную фирму. 15 августа прошлого года прихожу в клинику и застаю мертвое царство – пустую косметологию, пустую хирургию.
– Просто не вышли на работу, не поставив в известность?
– Никто не сказал ни слова. Поставили перед фактом. И разослали нашим клиентам информацию, что СПИК якобы переехал. Туда, где они теперь работают. Пациенты были сбиты с толку, думая, что мы и в самом деле переехали.
– Насколько известно, новый медицинский центр, куда ушли бывшие сотрудники, даже название получил похожее. Это был сильный удар?
– Потрясение и разочарование в людях, которых долгие годы считала партнерами, соратниками, друзьями. Мы судимся с сентября прошлого года. Нам тяжело, но я решила: мы восстановимся. В такой ситуации происходит порой неожиданное – вдруг появляется поддержка со стороны, когда люди, отнюдь не близкие, искренне предлагают свою помощь. Одни готовы предоставить более чем льготные условия на покупку оборудования, другие практически в долг делают ремонт. Я решилась на эти перемены. И теперь клиника стала еще лучше, чем раньше.
3D-стоматология
– СПИК был построен на базе медицинского центра «Вероника»?
– Да, основанного в 1989 году. Те люди, которые ушли, когда-то были приглашены сюда уже на готовую базу. Сейчас у нас появилось много нового и интересного. Например, потрясающая техническая лаборатория на уровне исследовательского центра.
– Что она представляет собой?
– Это цифровой дентальный центр. Мы полностью переходим на цифровые технологии в стоматологии. Есть такое направление – навигационная имплантация, когда ручной труд минимизируется благодаря программному обеспечению. Это значительно сокращает время хирургического вмешательства, способствует максимально точной установке имплантата и положительно сказывается на результате ортопедического лечения.
Помимо этого в лаборатории используются фрезерные станки и 3D-принтер, которые позволяют двумя способами выпиливать и печатать коронки и другие ортопедические конструкции. Это инновационный способ изготовления стоматологических моделей для реставрации зубов. Машины работают 24 часа в сутки. Благодаря новым технологиям, внедренным в клинике, а также профессионализму наших стоматологов, мы предлагаем услуги самого высокого качества.
– Мировой уровень?
– Полагаю, мы на очень достойном уровне. Наших специалистов приглашают в Лос-Анджелес поделиться опытом.
– Что вы вкладываете в такое понятие, как успешный косметолог или стоматолог?
– Это доктор, который много работает и непрерывно обучается. При этом у него должна быть, как говорят, легкая рука, что тоже имеет значение. Своих профессионалов я проверяю очень просто – сама обслуживаюсь в нашей клинике. Я знаю руки каждого, и все они хорошие.