Примерное время чтения: 7 минут
44

Не проехать мимо беды. Водители объединились, чтобы помогать друг другу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Петербург 25/09/2024 Сюжет Время думать о людях
Неприятная ситуация на дороге – дело случая.
Неприятная ситуация на дороге – дело случая. freepik.com

Прикурить машину, вытащить авто из кювета или отбуксировать до ближайшей автозаправки – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области водители объединились, чтобы безвозмездно помогать друг другу на дорогах. Уже больше девяти лет сообщество автомобилистов «ВНД 78» не проезжает мимо чужой беды.

Сообщество хороших людей

«Название нашей группы расшифровывается как «взаимопомощь на дорогах», а цифра указывает на регион, где помогаем, – объясняет волонтёр Светлана Балунова. – Хотя, конечно, радиус действия у нас шире: добровольцы работают и в Москве, Пскове, Новгороде, Карелии – везде, где бывают по работе или в отпуске».

Группа появилась в 2015 году как содружество помощи джиперам – любителям езды по бездорожью. Однако со временем слава о ВНД 78 разнеслась далеко за пределы сообщества, и к автоволонтёрам начали обращаться все, кто попал в неприятную ситуацию на дороге.

«Мы объединили хороших людей, которые безвозмездно готовы прийти на помощь ближнему, – улыбается Светлана. – Наша цель – научить людей не проезжать мимо чужой беды, а это, к сожалению, всё более распространено в последние годы. Исчезло даже братство дальнобойщиков, каждый сам за себя. А мы пропагандируем помощь: видишь, что машина сломалась на морозе, или человек стоит рядом с автомобилем на трассе – спроси: что случилось? В конце концов, добро всегда возвращается».

Сейчас в сообществе свыше 130 тысяч человек – это добровольцы и те, кто когда-то сам попал в беду и обратился за помощью.

«Бывает ли, что волонтёров не хватает? Очень редко, если ЧП случилось в каком-то отдалённом районе, – продолжает Светлана Балунова. – Но в целом реагируем довольно оперативно. Происходит это так: автомобилист сам публикует на стене группы в соцсети клич о помощи. Иногда составить правильное объявление помогает чат-бот, администраторы рассылают пост по спасателям, редактируют, следят за постами для оперативности. И в комментариях люди откликаются».

Инженеры и рокеры

Просьбы, с которыми автомобилисты обращаются за помощью, самые разные. В холодное время года обычно просят прикурить авто, так как сел аккумулятор. Весной и осенью по дороге за грибами чаще попадают в кювет или яму на просёлочной дороге. Много просьб от дальнобойщиков.

«К сожалению, нашей группой активно пользуются и предприниматели, желающие подзаработать, – сетует Светлана. – И человек, попавший в беду, вместо предложений о помощи получает сообщения о том, что за некую сумму к нему может приехать эвакуатор. Мы с этим боремся, потому что наша цель – именно помочь, мы никогда не берём деньги за свои услуги».

Но кто они, автоволонтёры? Это люди самых разных профессий. Основная деятельность Светланы, например, никак не связана с транспортом – она инженер по качеству. Есть десантник Андрей Зазон, в прошлом сотрудник скорой помощи.

«Он боевой парень, имеющий множество наград за отвагу и мужество, десантник. Очень добрый и отзывчивый человек, душа коллектива, – рассказывает Светлана. – Он всегда говорит: «На работе я помогаю за зарплату, а в ВНД 78 для души». В его копилке множество героических спасений. Например, вытащили «опель», упавший в восьмиметровый обрыв – под тяжёлым внедорожником обсыпался песчаный берег. Никто поначалу не верил, что его можно достать оттуда, но парни сделали это».

Есть и рок-музыканты, например, Сергей Юдин, который в движении с 2018 года.

«История, которая меня очень впечатлила, произошла в 2020 году, – продолжает Светлана. – Представьте: Финский залив, дамба, южная сторона. На надувной лодке плывёт семья, на мотор попадает верёвка, мотор глохнет, лодку волной выбрасывает на камни. Искупались знатно. Пульт от сигнализации промок, машину не открыть. В итоге семья долго сидела на камнях и ждала помощи. Добраться до машины не могли – в воду не зайти из-за прибойной волны и ветра. Помог именно Сергей, не побоялся».

Кстати, иногда автоволонтёров можно опознать на дорогах – самым активным в сообществе дарят одноимённую наклейку на машину.

Дело случая

Неприятная ситуация на дороге – дело случая. Например, в декабре 2023 года автолюбитель встал на КАД, потому что полностью новый аккумулятор разрядился. Отбуксировать машину тросом оказалось невозможно, не было буксировочного крюка. В итоге его спасли двое неравнодушных, которые помогли вызвать эвакуатор и пустили отогреваться пострадавшего в своё авто.

В группе своей историей спасения поделилась и петербурженка Елена, которая оказалась в вечернем лесу с дочкой.

«Возвращались из поездки за грибами. И в огромной пробке на трасе «Скандинавия» у моей машины полетел цилиндр сцепления – педаль провалилась, превратилась в висящую «тряпочку», а передачи не включались. Это было весьма неожиданно, поскольку накануне прошла осмотр на СТО, где сказали, что сцепление в норме и машина «ещё походит». Сама скатила автомобиль на обочину. Думаю, что делать? До дома 60 километров, уже поздний вечер, со мной 11-летняя дочка, да ещё и телефон предательски садится. Никто из людей в пробке мне не помог, просто объезжали. В итоге на моё сообщение в группе откликнулись сразу несколько человек. Счастливые, мы добрались домой в целости».

А недавно автоволонтёр помог медикам добраться до пациента – дело было во Всеволожске, где бригада не могла доехать до больного. Доброволец не только отвёз врачей по вызову, но и дождался окончания приёма и вернул обратно.

«Мы помогаем не только на дорогах, но и вообще всем, кто просит, – уверяет Светлана. – Приютам для животных подвозим корма, стройматериалы. Даже медведицу как-то снимали с грузовика – клетка была очень хлипкая, могла в любой момент развалиться. Помогаем поднимать, вытаскивать лошадей, завязших в болоте. А однажды вернули домой убежавшую корову».

Также был случай, когда в шторм у рыбака на острове оторвало с крепления лодку и унесло в залив. Спасатели нашлись.

«Ещё каждый год по 2–3 раза мы выезжаем в Реконьскую пустынь, – продолжает Светлана. – Это разрушенный мужской монастырь в глухих непроходимых новгородских лесах. Там несколько монахов восстанавливают святые стены. К ним можно проехать зимой по леднику только на подготовленных джипах. Но последние годы ледник не встаёт. На нескольких вездеходах довозим всё, что нужно монахам для жизни, самое необходимое. Сборы в Реконь – это целая операция. Но у нас есть команда самых мужественных и героических ребят».

Кстати

Автоволонтёры не только спасают, но и ведут просветительскую работу: например, напоминают, что именно нужно иметь в машине на случай ЧП.

Жёлтый светоотражающий жилет.

Основное его предназначение – чтобы в темноте на дороге автолюбителя было видно. А в случае ЧП жилет вешают на левое боковое зеркало автомобиля. Это своего рода сигнал о помощи.

Провода для прикуривания.

Они спасут в холодное время года. Главное – подберите нужную длину.

Трос.

Крепкий и с удобными зацепами, он спасёт вас в случае, если требуется буксировка.

Тёплая одежда и аптечка.

 

Запас топлива.

Возите с собой канистру на 5–10 литров в качестве неприкосновенного запаса. Так вы будете уверены, что сможете выбраться из глуши.

Лопата и коврик.

Они помогут выбраться из сугроба зимой.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах