В течение года доля ПНТ в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург снизилась на 4,2 процентных пункта.
При этом объемы перевалки незначительно увеличились – на 2,6%, с 7,7 млн тонн в 2018 году до 7,9 млн тонн в 2019 году. Часть из них (83%) поступили в ПНТ по железной дороге.
Большая часть перегруженных через терминал нефтепродуктов (62%) приходится на темные нефтепродукты, их было перегружено 4,9 млн тонн, что на 8,9% больше, чем в 2018 году. Светлых нефтепродуктов (керосина и дизельного топлива) было перегружено 2,9 млн тонн, что 6,5% меньше, чем в прошлом году.
«Нефтяной рынок в прошлом году продолжил стагнацию и был нестабилен. Это крайне обострило конкуренцию на рынке перевалки, и мы сократили свою долю на нем. Сказался и фактор не совсем удачной летней навигации. И даже в этих условиях мы показали небольшой прирост в объеме перевалки, что для прошедшего года можно называть удачным результатом», - прокомментировал председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.
Рост объема перевалки Михаил Скигин объясняет переориентацией части потоков поставки нефтепродуктов из Белоруссии в порты на российской Балтике. Также, по его словам, значительным достижением работы ПНТ в прошлом году стало расширение номенклатуры нефтепродуктов, что позволило терминалу проводить более гибкую политику в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.
Среди других достижений прошлого года Михаил Скигин отмечает активную реализацию стратегического проекта по реконструкции инфраструктуры терминала. В его рамках уже практически завершилось строительство резервуара объемом 40 тыс. м3, который должен быть сдан до начала летней навигации 2020 года. Инвестиции в его строительство составили до 1 млрд руб. После сдачи объекта инженеры ПНТ приступят к работам по модернизации еще двух резервуаров объемом по 20 тыс. м3 и к проектированию реконструкции так называемой старой части терминала. Общие вложения в инвестпрограмму оцениваются более чем в 7 млрд руб. Это будут собственные и заемные средства. Сроки ее реализации – до 2024 года. По окончанию ее реализации на месте устаревшей части терминала будет создан современный перегрузочный комплекс, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку широкого спектра нефтепродуктов.