Пандемия серьезно ударила по туристической отрасли Санкт-Петербурга. Сегодня власти заявляют, что смогли восстановить турпоток в Северную столицу (в 2023 году в город прибыло почти 10 млн туристов), но нарастить число отдыхающих все равно не против — привлекать в город будут не только классическими видами, но и новой туристической географией. Будущее петербургского туризма обсудили на ПМЭФ-2023.
Пригласить Восток
Санкт-Петербург всегда был точкой притяжения иностранного туриста. Часто к нам приезжали из соседней Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских государств. Однако сегодня на Невском все реже слышится заморская речь. Власти Петербурга планируют это исправлять и делают ставку на туристов из Китая, Индии и Ближнего Востока.
«Нам нужно действовать вместе с Ленобластью и Северо-Западом — объединяться ради Индии, Китая, Азиатского региона. Эти рынки непростые, у нас разный менталитет, но мы запускаем центр компетенций, задачей которого будет адаптация нашей индустрии гостеприимства под работу с туристами из этих стран«, — заявил глава комитета по туризму Петербурга Сергей Корнеев.
Работать с иностранцами сложно, но выгодно — если российский турист останавливается на 3-4 дня и тратит 39,7 тысяч рублей, то иностранец едет минимум на 10 дней и оставляет 113,5 тысяч рублей, отмечает аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова.
Помним о своих
Тесное сотрудничество Петербурга начнется и со странами СНГ — в 2023 году город на Неве получил почетный статус культурной столицы СНГ. Это даст Петербургу возможность тесно работать с Казахстаном, Узбекистаном и другими государствами в том числе и по туристическим вопросам.
Туристов приглашают, но как быть с неработающими банковскими картами? По словам замминистра Дмитрия Вахрукова, в правительстве работают над запуском электронной карты туриста, которая поможет и забронировать тур в России, и уже на территории РФ получить на руки карту «МИР».
Петербург не забывает и о российских туристах. Большой успех был у совместного проекта Москвы и Санкт-Петербурга «Два города — миллион впечатлений», его продолжат реализовывать. Гордится Петербург событийным, гастрономическим туризмом, новой туристской географией.
Любопытно, что за последний год в Петербурге на 30% увеличилось число молодых туристов, на что повлиял событийный туризм. 51% приезжающих — это семьи с детьми, поэтому для них Петербург отдельно готовит детские предложения.
Совместно с соседом
Отмечают эксперты и межрегиональный проект «Серебряное ожерелье России», объединяющий 11 субъектов Северо-Запада. Этот тур по городам стал своего рода брендом и помогает не только Петербургу, но и другим регионам получать внимание путешественников. Выигрывают все.