Два месяца на выживание. Что будет с турбизнесом после пандемии

Выручка отелей всегда зависит от сезона. © / pixabay.com

Под натиском коронавирусной эпидемии государство всеми возможными способами пытается спасти малый бизнес. Однако сами предприниматели говорят, что продержаться они могут только около двух месяцев.

   
   

Турсектор погибает?

Для примера: владелец хостела на 13-15 номеров тратит в в месяц от 500 до 700 тысяч рублей на расходы. А за два месяца такой хостел может заработать от полутора до двух миллионов рублей. Однако границы закрыты, а деньгам неоткуда взяться. У предпринимателя назревает следующий вопрос: что же делать с пустующим зданием, которое не может оправдать такие расходы в условиях пандемии?

Как рассказала на пресс-конференции в медиагруппе «Патриот» руководитель «Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья» по Северо-Западному федеральному округу Алена Енова, месяц назад никто и не думал, что ситуация станет катастрофичной.

«Теперь же мы держимся в метре друг от друга.  Судить о поддержке пока рано. Происходит много обсуждений и совещаний по поводу финансовых отсрочек на государственном уровне. Но мы понимаем: отсрочка может спасти крупный и средний бизнес, а для малого бизнеса, лишенного выручки на месяцы,такое решение абсолютно бесполезно. Спасать будет некого», - заявила Енова.

Два месяца на выживание

Енова считает, что малый бизнес может продержаться на плаву два месяца. Всем известно, что выручка отелей всегда зависит от сезона. Гостиницы, курорты и хостелы зарабатывают с мая по август - высокий сезон. Все остальное время – средний или низкий сезон.

«Если ты не накопил «жир» в денежном эквиваленте за эти четыре месяца, то тебе не на что жить. Уже сегодня можно с уверенностью сказать о том, что бизнес потеряет 20-25% годового оборота. Нужно поддержать бизнес: не просто дать отсрочку, а отложить выплаты. Мы дадим бизнесу возможность дышать. Ведь когда всем будет сложно, мы сможем помочь государству», - уверена Алена.

   
   

Такой же точки зрения придерживается вице-президент по связям с общественностью Ассоциации малых отелей Санкт-Петербурга Тамара Буйловой. Она заявила, что государство должно быстро отреагировать на текущую ситуацию. Выплаты для предпринимателей никуда не делись: коронавирус не освобождает от обязанности платить имущественный и земельный налоги, отдавать деньги за аренду и коммунальные услуги.

«Эти шесть месяцев отсрочки сойдутся в одной точке, рано или поздно. А если рынок будет медленно восстанавливаться, людям будет нечем платить. Грядут два месяца колоссальных убытков бюджета. Мы можем потерять целые секторы», - сокрушается Буйлова.

Кому деньги, а кому дом родной

Но пока кто-то разбирается с налогами, пытаясь остаться на плаву, простые граждане не имеют возможности уехать на родину. Россиянка Виктория Крючкова отправилась отдыхать в Боливию три месяца назад. Теперь же она не знает, когда вернется домой. Девушка застряла в Латинской Америке, где принятые меры довольно жесткие.

«Ситуация была напряженная: полиция постоянно загоняла домой, несколько дней я пыталась купить продукты, но было все закрыто. Когда можно пойти на рынок, там был один лоток с овощами и один с хлебом, который быстро разбирали. Это основные продукты, которые с трудом удавалось купить. 26 марта ввели новые правила: на улицу можно выходить раз в неделю, иностранцам выход из помещений запрещен. Поэтому продукты могли купить только местные жители», - рассказала россиянка.

Девушка обратилась в российское посольство и зарегистрировалась на сайте МИД РФ, попросив ее эвакуировать. Ведомство помогло ей перебраться из Уюни в Ла-Пас, за что она глубоко признательна властям. Теперь же ей нужно решить проблему с перелетом: чем ближе к дому, тем лучше.

«Нас тут всего восемь россиян. Нам предлагали за большие деньги эвакуацию через другие страны: первый - через Майами в Москву за 2,5 тысячи долларов. Большой вопрос этим компаниям: как можно продавать билеты за такие огромные деньги? Это ведь эвакуация. И стоимость должна быть адекватной. Сегодня нам предложили еще один вариант: эвакуация через Франкфурт стоимостью от 800 до 1 тысячи евро. Сейчас просто ждем».

Смотрите также: