Уборка на дорогах. Отечественная техника бывает незаменимой

Требования к чистоте улиц самые высокие. © / АиФ-Петербург

О том, как поддерживается санитарное состояние улиц общей площадью 3,2 миллиона квадратных метров, рассказал Александр Семёнов, директор ГУДСП «Петродворцовое».

   
   

Сделано в россии

АиФ-Петербург: - Александр Николаевич, вы обслуживаете основную трассу района протяжённостью 34 километра. Сколько уборочных машин выходит ежедневно летом?

- Тридцать, а всего в нашем парке около 200 единиц специального транспорта. Требования к качеству работы предъявляются серьёзные, поэтому используем современную высокопроизводительную технику. Старым машинам надо было по пять раз пройтись по одному участку, чтобы стало чисто. Техника импортная, не имеющая отечественных аналогов, сопоставимых по качеству. Когда пытаемся задействовать подметальные прицепы нашего производства, то сталкиваемся с ненадёжностью конструкции. С другой стороны, ничто не заменит наши «хапы» - снегопогрузчики отечественного производства. Это российское изобретение, нигде в мире так снег не собирают, его там просто не бывает в таких количествах. Особенно радуют последние разработки, позволяющие грузить снег по ходу движения через кабину. Загружать в самосвалы, двигающиеся по трассе задним ходом, опасно.

АиФ-Петербург: - У вас ответственный участок. Кроме государственного музея-заповедника на вашей территории ещё и резиденция президента - Константиновский дворец. Как справляетесь в период проведения мероприятий с участием высоких гостей?

- Трудимся в усиленном режиме - те же урны очищаем не два раза в день, а четыре. А в обычное время летом в районе Константиновского дворца достаточно двух уборочных машин на тротуарах и двух - на проезжей части. Плюс бригада ручной уборки. Даже при наличии современной техники такой способ работы по-прежнему остаётся эффективным. Мётлами работают там, где машины не достают, например, под ограждениями. Да и урну опорожнить вручную быстрее. Пока специальная машина подойдёт, пока шланг в урну опустит… В нашем коллективе триста человек, из них 70 дворников. 

Фото: Из личного архива

Косим траву

АиФ-Петербург: - Почему на наших дорогах пыльно? А бывает и грязно… Не потому ли, что уровень тротуаров ниже уровня газонов, хотя опыт других стран, где на дорогах чисто, говорит, что надо наоборот?

- Обратите внимание, что многие наши парковки покрыты щебнем. Машины не могут выехать оттуда с чистыми колёсами. Грязно и на стройплощадках, откуда транспорт едет через весь город. И что особенно огорчает - в нашей зоне ответственности остаётся ещё 150 улиц с «неусовершенствованным» покрытием, то есть незаасфальтированных. Конечно, газоны лучше делать ниже уровня поребриков, как в той же Германии. Возможно, надо асфальтировать обочины, как на кольцевой дороге. 

   
   

АиФ-Петербург: - Кроме уборки в обязанности вашего предприятия входит текущий ремонт дорог и дорожных конструкций. Если прокладывают коммуникации и вскрывают асфальт…

- То мы его восстанавливаем. И в павильонах автобусных остановок вставляем стёкла вместо разбитых, потому что есть ещё ребята, действующие по принципу «бил и буду бить». В спальных районах сейчас стали устанавливать павильоны с сеткой вместо стекла. Также в наши функции входит благоустройство прилегающей к дорогам территории - озеленение, покос травы в кюветах.

АиФ-Петербург: - Вывоз бытовых отходов - тоже ваша задача. Куда вывозите?

- На мусороперерабатывающий завод на Волхонском шоссе, на полигоны «Новосёлки» и «Новый свет» и на областной полигон в Волосово. В этом деле высокая конкуренция, ведь лицензирование отменили, и вывозом стали заниматься случайные и неподготовленные перевозчики. Потому появляются несанкционированные свалки. Чтобы мусор довозили до полигона, а не выбрасывали в овраг, должен быть создан единый центр платежей, куда бы поступали средства от управляющих компаний, причём по единому тарифу за вывоз тонны мусора. Такая система позволила бы ликвидировать как «серых», так и «чёрных» перевозчиков.

Фото: Из личного архива

Смотрите также: