Петербуржцы отличаются особенной любовью к кофе. Говорят, что у жителей города на Неве любовь к этому напитку сохранилась со времен Петра I, который пристрастился к кофе в период своего пребывания в Голландии. В 1720 году в городе была открыта первая кофейня. Директор по франчайзингу компании Cofix Алексей Лоборев рассказал о том, как открыть в Петербурге особенную кофейню и сделать этот бизнес не только прибыльным, но и полезным для горожан.
Надежда Плахова, SPB.AIF.RU: Расскажите о сети Cofix и ее преимуществах?
– В чем особенности этой бизнес-модели?
– Когда партнеры рассматривают какой-либо бизнес, франчайзинг в частности, общепит, у них, как правило, две основные проблемы и головные боли – это локация и персонал. Прежде чем начать продажу франшизы в Петербурге, мы сами открыли корпоративную точку на Невском проспекте, 81, для тестирования, потом стали развиваться по модели франчайзинга, на чем сейчас и фокусируемся. Чтобы ускорить процесс, мы оказываем партнерам всевозможную поддержку. У нас есть специальный отдел, который занимается подбором локаций. Мы считаем трафик с использованием технологий искусственного интеллекта, составляем бизнес-кейс с прогнозом выручки, оказываем юридические консультации и маркетинговую поддержку. Также мы снимаем вторую головную боль – помогаем искать персонал. Причем мы не только подбираем сотрудников, но еще и обучаем их.
– Что входит в маркетинговую поддержку?
– Это и проведение мероприятий по стимулированию сбыта, помощь в создании печатных материалов, мы размещаем предложения с актуальными акциями на цифровых панелях внутри кофеен, поддерживаем привлечение промоутеров и другие инициативы франчайзи. Кроме того, активно развиваем мобильное приложение Cofix.Club. Если раньше оно включало только программу лояльности, то сейчас мы работаем над расширением функционала, в частности, завершаем тестирование услуги предзаказа.
– А как происходит обучение персонала?
– В Москве располагается тренинговый центр Cofix.Space, где бариста в боевых условиях вникают в тонкости своей профессии: кто-то с нуля, кто-то уже обладая опытом – усваивают корпоративные стандарты и особенности. Для обучения бариста требуется 8 дней, старшего смены – 13. Франчайзи проходят здесь бизнес-тренинги. Что важно, не так давно мы запустили онлайн-платформу, и теперь все обучающие материалы доступны дистанционно. Вот такой комплексный подход. Мы стараемся максимально снизить порог неопределенности.
– Какие требуются инвестиции от партнера? Каковы сроки окупаемости бизнеса?
– Стартовая сумма – от четырех миллионов рублей в зависимости от формата точки, размера помещения, его состояния. На окупаемость уходит 2-2,5 года. Но у нас есть франчайзи, которые окупились и за несколько месяцев.
– Нет трудностей в развитии бизнеса?
– Бренд уникальный по своей концепции, поэтому трудностей как таковых нет. Он интересен и предпринимателям, и жителям Северной столицы. В России мы повторили результат Израиля (оттуда бренд родом), за три года открыто более 160 точек. Мы верим, что Петербург будет успешным и интересным городом. Сейчас мы много усилий направляем на развитие бренда в городе на Неве.
– Есть ли у вас здесь партнеры, у которых больше одной кофейни?
– Такие партнеры есть. Всего в Петербурге открыто 12 точек, еще 11 мы запустим в ближайшее время. Они уже находятся в стадии строительства.
– Какие у вас дальнейшие планы на рынок СПб?
– Всего мы хотим открыть здесь порядка 150 точек. На следующий год есть планы по запуску 30 кофеен.
– Петербург и Москва отличаются в плане ведения бизнеса и в запросах потребителя?
– Петербург осторожно принимает новые бренды, горожане дольше привыкают к ним. Поэтому здесь требуется чуть больше времени, чтобы заслужить любовь горожан. Но мы уже прошли этот этап, наш бренд узнают, а мы понимаем, как двигаться дальше и в каком направлении.
Смотрите также:
- Секрет успеха. Как достичь своих целей в разных сферах жизни? →
- Зарабатывать, не выходя из дома! →
- От импорта к экспорту →