Разумный бизнес. Cofix полностью поддерживает своих партнеров

Cofix отличается приемлемыми ценами и вкусным кофе. © / Cofix

Петербуржцы отличаются особенной любовью к кофе. Говорят, что у жителей города на Неве любовь к этому напитку сохранилась со времен Петра I, который пристрастился к кофе в период своего пребывания в Голландии. В 1720 году в городе была открыта первая кофейня. Директор по франчайзингу компании Cofix Алексей Лоборев рассказал о том, как открыть в Петербурге особенную кофейню и сделать этот бизнес не только прибыльным, но и полезным для горожан.

   
   

Надежда Плахова, SPB.AIF.RU: Расскажите о сети Cofix и ее преимуществах?

Алексей Лоборев: Наш бренд – это бренд разумных справедливых цен. В нашей сети минимальная стоимость кофе и перекуса – 60 рублей. Концепция Cofix это своего рода «3в1». Она включает в себя: первое – кофейню, второе – кафе с разнообразным меню и бизнес-ланчем по доступной цене, третье – фреш-бар, где можно купить свежевыжатые соки. Наш прайс очень приемлемый, это делает кофейни привлекательными для всех горожан, а бизнес-модель – для многих предпринимателей.

– В чем особенности этой бизнес-модели?

– Когда партнеры рассматривают какой-либо бизнес, франчайзинг в частности, общепит, у них, как правило, две основные проблемы и головные боли – это локация и персонал. Прежде чем начать продажу франшизы в Петербурге, мы сами открыли корпоративную точку на Невском проспекте, 81, для тестирования, потом стали развиваться по модели франчайзинга, на чем сейчас и фокусируемся. Чтобы ускорить процесс, мы оказываем партнерам всевозможную поддержку. У нас есть специальный отдел, который занимается подбором локаций. Мы считаем трафик с использованием технологий искусственного интеллекта, составляем бизнес-кейс с прогнозом выручки, оказываем юридические консультации и маркетинговую поддержку. Также мы снимаем вторую головную боль – помогаем искать персонал. Причем мы не только подбираем сотрудников, но еще и обучаем их.

Cofix - быстро растущий бизнес по фрачнайзинговой модели. Фото: Cofix

– Что входит в маркетинговую поддержку?

– Это и проведение мероприятий по стимулированию сбыта, помощь в создании печатных материалов, мы размещаем предложения с актуальными акциями на цифровых панелях внутри кофеен, поддерживаем привлечение промоутеров и другие инициативы франчайзи. Кроме того, активно развиваем мобильное приложение Cofix.Club. Если раньше оно включало только программу лояльности, то сейчас мы работаем над расширением функционала, в частности, завершаем тестирование услуги предзаказа.

   
   

– А как происходит обучение персонала?

– В Москве располагается тренинговый центр Cofix.Space, где бариста в боевых условиях вникают в тонкости своей профессии: кто-то с нуля, кто-то уже обладая опытом – усваивают корпоративные стандарты и особенности. Для обучения бариста требуется 8 дней, старшего смены – 13. Франчайзи проходят здесь бизнес-тренинги. Что важно, не так давно мы запустили онлайн-платформу, и теперь все обучающие материалы доступны дистанционно. Вот такой комплексный подход. Мы стараемся максимально снизить порог неопределенности.

Cofix - качественный кофе и аппетитные перекусы по разумной цене. Фото: Cofix

– Какие требуются инвестиции от партнера? Каковы сроки окупаемости бизнеса?

– Стартовая сумма – от четырех миллионов рублей в зависимости от формата точки, размера помещения, его состояния. На окупаемость уходит 2-2,5 года. Но у нас есть франчайзи, которые окупились и за несколько месяцев.

– Нет трудностей в развитии бизнеса?

– Бренд уникальный по своей концепции, поэтому трудностей как таковых нет. Он интересен и предпринимателям, и жителям Северной столицы. В России мы повторили результат Израиля (оттуда бренд родом), за три года открыто более 160 точек. Мы верим, что Петербург будет успешным и интересным городом. Сейчас мы много усилий направляем на развитие бренда в городе на Неве.

– Есть ли у вас здесь партнеры, у которых больше одной кофейни?

– Такие партнеры есть. Всего в Петербурге открыто 12 точек, еще 11 мы запустим в ближайшее время. Они уже находятся в стадии строительства.

– Какие у вас дальнейшие планы на рынок СПб?

– Всего мы хотим открыть здесь порядка 150 точек. На следующий год есть планы по запуску 30 кофеен.

– Петербург и Москва отличаются в плане ведения бизнеса и в запросах потребителя?

– Петербург осторожно принимает новые бренды, горожане дольше привыкают к ним. Поэтому здесь требуется чуть больше времени, чтобы заслужить любовь горожан. Но мы уже прошли этот этап, наш бренд узнают, а мы понимаем, как двигаться дальше и в каком направлении.

Смотрите также: