Закончился V Международный конкурс вокалистов имени Римского-Корсакова. Три первых премии получили воспитанники Академии молодых певцов Мариинского: Елена Ласовская, Анастасия Беляева, Владислав Сулимский. Имя баритона Сулимского уже известно любителям оперы - он исполнил заглавную партию в последней премьере театра - "Евгении Онегине".
- Сценический опыт помог вам выступать на конкурсе?
- Три акта "Онегина" пролетели незаметно по сравнению с тремя турами конкурса - такой я чувствовал коктейль из страха и волнения. Но, правда, это всегда улетучивается с первыми тактами музыки. А с другой стороны, мандраж дает 90 процентов успеха.
Когда нас собрали, чтобы объявить итоги, все сидели опустошенные, будто пробежали кросс на десять тысяч километров. Ни у кого из победителей не было бурного изъявления радости, так, поулыбались, поздравили друг друга. До меня только на следующее утро начало доходить.
- Изменит ли вашу жизнь эта победа?
- Жизнь штука слишком сложная: Вот ехал на машине в театр на гала-концерт победителей и обнаружил, что забыл паспорт. Пришлось вернуться, и по пути задел бампер соседней машины - миллиметровая царапина, но не было времени разбираться, отдал деньги. Так что все полосами: светлое - черное. В одном уверен: в вокальной жизни надо постоянно стремиться вверх, остановишься - путь с горы только вниз. А лучше гор могут быть только горы.
- Такое ощущение, что стресс вас подзадоривает.
- Да, как ни странно. То, что буду петь "Онегина", узнал за месяц до премьеры. Через три дня после того, как начал учить партию, прибыли французские режиссеры. Так что сразу в бой. Но мне с французами очень понравилось работать, и все было не то чтобы вымуштровано, а проникло в самые недра души и там запечатано. Конечно, поджилки тряслись и на первой репетиции с Валерием Абисаловичем. Но на спектакле уже не думал ни о каких мелочах - куда повернуться, встать, пойти - только пел.
- Верите ли вы в приметы?
- Перед спектаклями очень люблю мыть посуду, мне это помогает. Жена уже с утра говорит: "Славочка, а не хочешь ли ты помыть посуду?" А перед конкурсом такой у меня установился ритуал: встал - душ - слушать Тито Руффо - и по одному и тому же маршруту ехать. Я не суеверен, но в общем помогло.
- А что в карьере мешает?
- Самый большой комплекс для вокалиста - жаба. Зависть. Кто этот комплекс преодолевает, становится настоящим артистом. Жалко смотреть на людей, которые делом не занимаются, а других мучают.
- Тито Руффо - ваш кумир?
- Считаю его королем баритонов. Каждый день слушаю записи, прочел его книги и все, что только нахожу о нем. Петь так, как Тито Руффо, уже не будет никто, но хотя бы приблизиться процентов на двадцать - уже здорово.