Четыре тридцатисекундных ролика "Модница", "Футболист", "Граффитист" и "Гранжист" покажут на каналах "ТВ-6 С.-Петербург", "6-й канал", "МузТВ", и "MTV". Сюжеты просты, как две копейки. Димон-футболист забивает голы и фанатеет на стадионе, Леха-гранжист играет гранж и встречается с восьмиклассницами, Миша-атом "клубится" и закрашивает на стенах вражеские надписи, а Катя-модница кокетничает перед зеркалом и делает то, что нравится. При этом все они НЕ КУРЯТ, о чем сообщает внушительная надпись в конце ролика. Короче говоря, очень правильные девочки и мальчики из хороших семей с вполне допустимыми для подросткового возраста благопристойными увлечениями. Настолько правильные, что аж тошно. Особенно если посмотреть ролики несколько раз подряд.
Заказчиком роликов выступает Общественный совет по проблеме подросткового курения, куда входят представители табачных компаний и общественные деятели. По словам исполнительного директора совета Олега Чупова, ролики должны освободить молодежь от представления, что сигарета является обязательной частью имиджа. Будет ли достигнута эта цель, неизвестно. В сюжетной рекламе "Нескафе" и "Колы" молодежь тоже не курит, но многократное повторение этих роликов на подростковом курении никак не сказалось.
Кстати говоря, и недавняя акция, призывающая продавцов сигарет не обслуживать подростков, особого успеха не имела. Мы специально прошлись по магазинам и ларькам. Красные наклейки "Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет" встречаются очень редко. Многие из них наполовину ободраны. Ситуаций, чтобы подросткам отказывали в продаже сигарет, мы не встретили.
Рискнем повторить уже высказанную нами мысль. Лучше бы табачные компании тратили деньги, ускоряя принятие Думой соответствующих законов. Но это отнюдь не отвечает их интересам.